Curiosity обнаружил свой первый метеорит — Naked Science
16.07.2014

Curiosity обнаружил свой первый метеорит

Марсоход Curiosity, совершивший в позапрошлом году посадку на Марсе, впервые за всё это время зафиксировал метеорит, получивший название «Ливан».

pia18387_chemcam_lebanon

Новый 2-метровый (в ширину) метеорит не особо отличается от тех, которые были найдены в свое время предыдущим поколением марсоходов (Spirit и Opportunity). Фотографии, опубликованные минувшим днем, были сделаны в конце мая текущего года.

Curiosity был отправлен на Марс в ноябре 2011 года. В августе следующего года аппарат успешно высадился на Красной планете.

Специалисты обратили особое внимание на угловатые выемки на изображениях, расположенные на оплавленной поверхности объекта. Ученые предполагают, что это может оказаться следствием неравномерной эрозии.

На нашей планете, в отличие от Марса, железные метеориты встречаются реже каменных. Исследователи считают, что железные объекты не сильно подвержены процессам выветривания на Красной планете.