Закрыть10

Физики связали холодную темную материю с конденсатом Бозе-Эйнштейна

Исследователи из Тайваня вместе со своими испанскими коллегами смоделировали вещество темной материи в качестве холодной квантовой жидкости, находящейся в состоянии конденсата Бозе-Эйнштейна, представляющего собой агрегатное состояние вещества, в основе которого – бозоны,...

3 июл 2014 Руслан Зораб Комментариев: 0

В ходе исследования ученые установили, что возмущения бозе-эйнштейновского конденсата легких бозонов холодной темной материи способствовали современной наблюдаемой крупномасштабной структуре распределения этого вещества во Вселенной.

В процессе компьютерной симуляции исследователи определили, что, как правило, в центре карликовых галактик находятся ядра, к происхождению которых имеет отношение формирование стоячих волн в результате возмущения вещества темной материи.

Тёмная материя в астрономии и космологии – форма материи, которая не испускает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним. Это свойство данной формы вещества делает невозможным её прямое наблюдение. Однако возможно обнаружить присутствие тёмной материи по создаваемым ею гравитационным эффектам. По данным WMAP, на нее приходится примерно 22% общей плотности Вселенной. Ученые отмечают, что такая материя состоит из горячего, теплого и холодного веществ, в зависимости от скорости движения частиц

Результаты данной работы дают возможность иначе посмотреть на механизм образования наблюдаемых крупномасштабных структур во Вселенной.

Потрясающая статья , спасибо за собранный материал)