19.11.2013
Редакция Naked Science

Чем больше знакомых, тем больше мозг?

Ученые считают, что у людей, имеющих много друзей, некоторые части головного мозга крупнее и лучше взаимодействуют. А также, чем общительнее человек, тем сильнее мозговой импульс.

10563079143_920367820c_b (1)

Исследователи из Оксфордского университета выяснили, что чем больше у человека друзей и знакомых в социальных сетях, тем больше у него мозг.

В ходе исследования ученые  спросили участников эксперимента – 18 мужчин и женщин – о количестве лиц, с которыми они общались за последний месяц. В результате было установлено, что  каждый опрошенный участник поддерживал контакт с 20 знакомыми, хотя были и те, кто контактировал с 40 людьми. При помощи сканирования головного мозга испытуемых, ученые  установили связь между размером отдельных участков мозга и числом друзей. У людей с более обширными социальными связями около половины из десяти основных областей мозга оказались больше.

– У более общительных людей эти связи больше похожи на автомагистрали, что существенно улучшает скорость и качество обработки информации, – говорит научный руководитель исследования Мэри Энн Нунан.

Правда, следует отметить, что ученые установили только взаимосвязь. А вот сказать однозначно, что является причиной, а что – следствием, специалисты пока не могут. Таким образом, ученым предстоит установить: влияет ли количество контактов на размер мозга или, напротив, у людей с большим мозгом больше друзей и знакомых.