07.08.2014
Редакция Naked Science

Жизнь на Земле развилась благодаря червям?

По мнению ученого из Южной Дании жизнь на Земле могли породить древние черви. Именно благодаря им кислород находился на нужном уровне, что и дало возможность для появления множества биологических форм.

burrowingani

Они появились на планете в начале кембрийского периода, 541 млн лет назад. Тогда же произошел своего рода «биологический взрыв», в следствие чего возникло множество новых видов. Этому они были обязаны фотосинтезирующим организмам, благодаря которым происходило кислородное насыщение.

Но кислород мог, как породить жизнь, так и уничтожить оную. Дело в том, что если его было бы слишком много, это вызвало б негативные окислительные процессы у клеток, и на развитии земной жизни следовало бы поставить крест. Нужен был некий регулятор, и древние черви могли стать именно им.

Они проделывали отверстия в океанском дне, и морская вода насыщала кислородом бактерии, жившие в иле. За счет этого бактерии накапливали фосфорные кислоты, снижая их уровень в самой воде. Без кислот не могли размножаться фотосинтезирующие организмы, что, в свою очередь, привело к снижению уровня кислорода на Земле.

Если деятельность червей, наоборот, привела бы к критическому уменьшению кислорода, то это отразилось бы и на количестве самих червей: их стало б меньше. А вот для фотосинтезирующих бактерий настали бы счастливые времена. Таким образом, поддерживался некий баланс кислорода и стала возможна жизнь на Земле. Именно такой, какой мы ее знаем.