Жизнь на Земле развилась благодаря червям? — Naked Science

Жизнь на Земле развилась благодаря червям?

По мнению ученого из Южной Дании жизнь на Земле могли породить древние черви. Именно благодаря им кислород находился на нужном уровне, что и дало возможность для появления множества биологических форм.

burrowingani

Они появились на планете в начале кембрийского периода, 541 млн лет назад. Тогда же произошел своего рода «биологический взрыв», в следствие чего возникло множество новых видов. Этому они были обязаны фотосинтезирующим организмам, благодаря которым происходило кислородное насыщение.

Но кислород мог, как породить жизнь, так и уничтожить оную. Дело в том, что если его было бы слишком много, это вызвало б негативные окислительные процессы у клеток, и на развитии земной жизни следовало бы поставить крест. Нужен был некий регулятор, и древние черви могли стать именно им.

Они проделывали отверстия в океанском дне, и морская вода насыщала кислородом бактерии, жившие в иле. За счет этого бактерии накапливали фосфорные кислоты, снижая их уровень в самой воде. Без кислот не могли размножаться фотосинтезирующие организмы, что, в свою очередь, привело к снижению уровня кислорода на Земле.

Если деятельность червей, наоборот, привела бы к критическому уменьшению кислорода, то это отразилось бы и на количестве самих червей: их стало б меньше. А вот для фотосинтезирующих бактерий настали бы счастливые времена. Таким образом, поддерживался некий баланс кислорода и стала возможна жизнь на Земле. Именно такой, какой мы ее знаем.