Британцы создадут квантовый компьютер, сравнимый по размерам с футбольным полем — Naked Science
02.02.2017, 10:54

Британцы создадут квантовый компьютер, сравнимый по размерам с футбольным полем

Специалисты из Великобритании намерены создать квантовый компьютер, размеры которого можно будет сравнить с размерами футбольного поля

9003173358be442a8b7f40631a191133

Исследователи из Великобритании рассказали о своих планах построить огромный квантовый компьютер, сравнимый по размерам с футбольным полем. Цена устройства составит примерно 125 миллионов долларов США. Детально о новой идее рассказывает журнал Science Advances.

Группу разработчиков возглавляют ученые, представляющие Университет Сассекса (Великобритания). По замыслу экспертов, в основу квантового компьютера будут положены модули, соединенные друг с другом и размещенные в вакуумной среде. Внутри модулей при помощи электрических полей содержатся ионы. Последние образуют логические вентили – элементы схемы, необходимые для выполнения логических операций.

Ранее для соединения модулей при создании квантового компьютера предлагали использовать оптическое волокно, по которому проходили бы фотоны. Но данная концепция требует стабилизации лазерных лучей, а осуществить это технически сложно. Новый проект квантового компьютера предлагает решение данной проблемы при помощи образующих каналы электрических полей, по которым будут перемещаться ионы.

Квантовые компьютеры являются особыми вычислительными устройствами, мощность которых увеличивается экспоненциальным образом из-за использования законов квантовой механики в их работе.

Сами британские ученые говорят, что их устройство способно изменить мир и сделать Британию лидером в области создания квантовых компьютеров. Такое устройство сможет быстро проводить вычисления, которые заняли бы у других электронно-вычислительных машин миллиарды лет. Отметим, что, по мнению специалистов, квантовые компьютеры в обозримом будущем придут на смену их «примитивным» аналогам, которые используются сейчас.

Ранее научно-популярный портал Naked Science рассказал о принципе работы квантовых компьютеров.