Ближайшая «червоточина» для путешествий сквозь пространство-время может находиться в нашей галактике — Naked Science

Теоретически, внушительных размеров «дыра» в пространственно-временном континууме может располагаться не где-то в «далекой-далекой галактике», а непосредственно у нас, в Млечном Пути. Более того, по словам ученых, изучивших такую возможность, она может быть «стабильной и проходимой».

enter_wormhole_anomalous_by_3rdaxisdesign-d3gn3wz

Конечно, пока это лишь необычная гипотеза, теоретическое построение, ставшее результатом совместной работы физиков из Италии, Индии и США. Однако гипотеза вполне обоснованная, недаром сообщение о работе было опубликовано в столь уважаемом издании, как Annals of Physics.

«Мы объединили карту распределения темной материи в Млечном Пути с самыми современными моделями Большого взрыва и добавили к этому теоретические представления о возможных «туннелях» пространства-времени, – объясняет один из авторов работы, астрофизик из Триеста Паоло Салуччи (Paolo Salucci). – Такие расчеты и привели нас к выводу о том, что наша галактика действительно может включать один из этих туннелей… Мы могли бы путешествовать сквозь него, как путешествуют сквозь червоточину герои фильма “Интерстеллар”».

Червоточины (они же «кротовые норы», они же «мосты Эйнштейна – Розена» и т.д.) – это гипотетическая топологическая структура пространства-времени, своего рода «туннель», связывающий разные – теоретически, любые, удаленные хоть на миллионы световых лет – области Вселенной. Существование червоточин вытекает из общей теории относительности, однако расчеты показывают, что для их стабилизации требуется и участие какой-нибудь экзотической материи, и такие количества энергии, оперировать которыми мы пока неспособны даже в теории.

«Конечно, мы и не утверждаем однозначно, что в Млечном Пути точно имеется червоточина, мы просто указываем, что в рамках существующих теорий такое вполне допустимо, – добавляет Паоло Салуччи. – В принципе это даже можно проверить, сравнив нашу галактику с другой близкой, например, с Магеллановым Облаком, однако и это остается пока за пределами наших возможностей».