29.10.2015
Редакция Naked Science

Близ центра Млечного пути обнаружена большая и странная группа молодых звезд

Принято считать, что балдж – центральный, плотный и густо населенный звездами эллипс, свойственный всем спиральным галактикам, включая нашу – состоит из старых звезд. Это нечто вроде дома престарелых. Красные гиганты, красные карлики – вот типичные представители балджа, однако в Млечном пути среди них обнаружилась группа «молодняка».

sn-vista

Новые данные получены с помощью телескопа VISTA, работающего в Южной европейской обсерватории (ESO) в чилийских Андах. Инфракрасный телескоп способен «видеть» сквозь густые скопления пыли, окружающие центр галактики. Он позволил астрономам наблюдать 655 переменных звезд-цефеид. Из них 35, к большому удивлению ученых, относятся к классическому типу молодых звезд.

Возраст их оценивается всего-навсего в 25-100 млн лет – напомним, что наше Солнце существует уже больше 4,5 млрд лет, – хотя окружены они, как и положено, куда более почтенными, старыми звездами. Но что интереснее всего, в пространстве эта команда из 35-ти молодых звезд образует довольно тесную группу, которая словно врезается в центральный балдж Млечного пути.

Такое количество звезд неожиданного типа не могло появиться случайно. И если следовать существующим моделям структуры галактик, центральный балдж должен-таки быть населен лишь старыми звездами. Однако тогда где-то в нем, где-то в окрестностях самого центра Млечного пути должен иметься пока неизвестный источник, в котором рождаются молодые светила. Либо должна найтись сила, притягивающая их из более далеких областей галактики.