Биологи нашли новое воспалительное заболевание детей — Naked Science

Биологи нашли новое воспалительное заболевание детей

Ученые из Национальных институтов здравоохранения (NIH) США обнаружили новое воспалительное заболевание, характерное для детей младшего возраста, и разработали способы купирования его симптомов. Об этом сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

1-nihresearche

Новое заболевание получило название отулипения (otulipenia). Причиной его служит мутация гена OTULIN, или FAM105B, кодирующего одноименный белок и расположенного на 5-й хромосоме. В норме OTULIN участвует в образовании кровеносных сосудов и мобилизации клеток и белков для борьбы с инфекцией. Подчеркивается, что отулипения имеет аутоиммунную природу: в ее основе лежит неадекватный иммунный ответ в виде воспалительных реакций.

Впервые отулипения была диагностирована у четырех несовершеннолетних из Турции и Пакистана. Заболевание проявлялось сыпью неизвестной природы и воспалением суставов. С помощью секвенирования ДНК ученые проследили молекулярный механизм развития болезни. Одним из главных факторов патологии оказалось нарушение регуляции деятельности убиктивина — пептида, ответственного, в том числе, за удаление ненужных белков. Его избыток приводил к чрезмерному производству воспалительных цитокинов.

«Прежде нарушения деятельности убиктивина не связывались с заболеваниями иммунной системы. Наше открытие может лечь в основу разработки новых методов терапии широкого спектра воспалительных заболеваний», — сообщила доктор Ивона Аксентиевич.

Дальнейшие анализы показали, что пациенты с отулипенией чувствительны к препаратам на основе ингибиторов фактора некроза опухоли (ФНО). Аналогичные средства применяются также при псориазе и ревматоидном артрите — другом системном заболевании аутоиммунной природы. Ингибиторы ФНО, в частности, позволили авторам купировать такие симптомы, как лихорадка, сыпь, диарея, боли в суставах, а также в целом улучшили качество жизни пациентов.

Китай запустил ракету-носитель «Чанчжэн-5»: она должна доставить к естественному спутнику Земли орбитальный аппарат и спускаемый модуль в рамках миссии «Чанъэ-5». Модуль произведет забор образцов и доставит их на Землю.