Археологи: Кормилица Тутанхамона может быть его сестрой — Naked Science

Археологи: Кормилица Тутанхамона может быть его сестрой

Впервые открытая для посетителей гробница кормилицы Тутанхамона Майи в Египте тут же преподнесла потенциальную сенсацию. По словам археолога Алена Зивье, Майя на самом деле может быть родной сестрой легендарного древнеегипетского фараона.

6970352938_b99c5f0d33_h

Как пишет Agence France-Presse, ранее тесты ДНК показали, что отцом Тутанхамона был фараон Эхнатон (также существует версия, что Тутанхамон мог быть внуком Эхнатона). Однако личность матери Тутанхамона до сих пор остается загадкой. Гробница кормилицы фараона Майи была обнаружена египтологом Алленом Зивье в 1996 году в некрополе Сакаре, примерно в 20 км от Каира. Однако сейчас Зивье усомнился в идентификации.

«На самом деле «Майя» не кто иная, как Меритатон – родная или сводная сестра Тутанхамона, дочь Эхнатона и Нефертити», – заявил египтолог журналистам. По словам Зивье, его выводы основаны на сценах с участием Тутанхамона и Майи, изображенных на стенах гробницы. «Они очень похожи: подбородок, глаза, другие фамильные черты», – пояснил ученый. «На одном из изображений Меритатон сидит на королевском троне, а Тутанхамон – у нее на коленях», – поделился египтолог.

©yahoo.com

Мумия Меритатон до сих пор не найдена. По словам ученых. Она может быть спрятана в секретной комнате в гробнице Тутанхамона. Археолог Николас Ривз полагает, что в еще одной секретной комнате может храниться мумия Нефертити, также до сих пор не обнаруженная. Понять, насколько ученые близки к открытию, можно будет по итогам проводимого сейчас инфракрасного сканирования гробницы.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.