Акулы находят дорогу домой по запаху — Naked Science

Акулы находят дорогу домой по запаху

Движениями акул в воде управляет магнитное поле Земли, однако ученые всегда подозревали, что не оно одно подсказывает акулам правильное направление. На днях их подозрения подтвердились.

ticker_ht_leopardshark

Результаты исследований международной группы ученых накануне были опубликованы в журнале Plos ONE. Как выяснилось, важную роль в навигации акул играет обоняние. Ученые искусственно «забили» носы группе калифорнийских тройнозубых акул (Triakis semifasciata), известных также как леопардовые акулы. Они обитают в прибрежных водах, периодически делая заплывы в морские глубины. После этого ученые выпустили подопытных и проследили их путь назад, к месту обитания. Лишь 37,2 % акул с нарушением обоняния вернулись домой, в то время, как у группы акул, которым не «забивали» нос, такой процент оказался выше – 62,6 %.

Напомним, что обоняние у акул развито гораздо сильнее, чем у других морских обитателей. За это чувство у них отвечает передняя часть мозга. К примеру, ослепленные акулы безошибочно приближаются к тому месту, где в воду опускали куски рыбы, кальмаров или другой корм. Ранее в результате опытов, проведенных над черноперой (Carcharhinus melanopterus) и индо-тихоокеанской серой (Carcharhinus menisorrah) акулами, было установлено, что они реагируют на экстракт из рыбы, разведенный в воде в пропорции 1:10 млрд.

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.

Принадлежащая украинскому предпринимателю Максиму Полякову компания Firefly Aerospace должна запустить исследовательский космический аппарат Orbital Test Bed (OTB) 2 от General Atomics в 2022 году.