Ученые выяснили, как остановить метастазы раковой опухоли

В ходе новых испытаний на мышах исследователи научились блокировать метастазы рака через митохондрии.

28 июл 2014 Аркадий Елисеев Комментариев: 0

Онкологи со всего мира ищут методы борьбы с метастазированием – процессом, когда раковые клетки перемещаются из первичного очага болезни на новое место и вследствие чего формируют новую опухоль. В исследовании, опубликованном в издании Cell Reports, описывается новейший способ противостояния данному процессу.

Группа ученых решила выяснить, какую роль играют митохондрии – энергетические станции клетки – в формировании метастазов. Одной из функций митохондрий является стимуляция миграций клеток. Авторы статьи подчеркивают, что для стимуляции подобного рода миграции митохондрии образуют избыточное количество активных форм кислорода. И это в дальнейшем способствует формированию метастазов раковой опухоли.

Но, по заявлению ученых, эту сверхпродукцию можно остановить при помощи некоторых специфических антиоксидантов, которые есть в митохондриях. Эти действия также блокируют и метастазирование раковой опухоли.

Прийти к такому выводу исследователи смогли после проведения экспериментов на мышах с привитыми человеческими опухолями.