Радиотелескоп ALMA помог учёным обнаружить «линию снега» TW Гидры — Naked Science

Радиотелескоп ALMA помог учёным обнаружить «линию снега» TW Гидры

Астрономы уже давно следят за звездой TW Гидра, которая очень схожа с Солнцем по многим параметрам. Она находится от нашей системы в 180 световых годах и является самой близкой к нам звездой, которая имеет протопланетный диск. Именно в этом диске радиотелескопу ALMA удалось заметить «линию снега». Так называется граница между зоной, где появляются планеты, похожие...

Именно в этом диске радиотелескопу ALMA удалось заметить «линию снега». Так называется граница между зоной, где появляются планеты, похожие на Землю, и зоной, где образуются такие газовые гиганты, как Юпитер, – об этом пишут астрономы в статье, которая была опубликована в научном журнале Science.

Команда астрономов из Смитсонианского астрофизического центра в Кэмбриджском университете вместе с Чуньхуа Ци следили за TW Гидры, в январе замерив массу протопланетного диска и обнаружив в июне формирующуюся планету на сенсационном расстоянии от звезды.

Использовав мощности радиотелескопа ALMA, учёные стали искать внутри диска саму «линию снега» и смогли найти её по излучению ионов диазенила, то есть соединения молекулы азота и атома водорода, разрушаемого при наличии угарного газа, который находится в состоянии льда в дальней части протопланетного диска. Именно благодаря этой особенности учёным удалось получить практически верные радиограммы о разделении диска на две части. «Линия снега» оказалась в 30 а.е. от своей звезды, сообщают РИА Новости.

В заключение Чуньхуа Ци объяснил, что данное открытие позволит начать изучение «линии снега», которое в свою очередь пояснит, как же формировалась Солнечная система в свой первый десяток миллионов лет.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.