Ученые: Дети считают уродливых людей ненадежными — Naked Science

Ученые: Дети считают уродливых людей ненадежными

Дети склонны оценивать надежность людей на основании их физической красоты. К такому выводу пришла группа исследователей из Чжэцзянского научно-технического университета и Медицинского университета Веньчжоу (Китай).

582553-3d-man-face

С помощью программы FaceGen ученые создали 200 изображений мужских лиц с нейтральной экспрессией и прямым взглядом. На первом этапе три группы детей в возрасте 8, 10 и 12 лет просили охарактеризовать каждое лицо по показателю доверительности. Спустя месяц процедуру повторили, но оценке подверглась привлекательность объектов наблюдения.

Анализ ответов показал, что между красотой и предполагаемой надежностью существует тесная связь: чем более привлекательным казался человек, тем легче участники эксперимента ему доверяли. При этом степень внутригрупповой солидарности повышалась по мере взросления, и у зрелых людей эта корреляция прослеживается наиболее четко.

Дети из младших групп демонстрировали меньшую согласованность ответов. Признаком надежности для них нередко выступали схожесть сгенерированного изображения с собственным лицом, а также степень кажущейся «важности» наблюдаемого лица. Это может объясняться недостатком социального опыта.

По словам исследователей, результаты эксперимента подтверждают идею о привлекательности, как об универсальном языке. Первое впечатление о незнакомце, в том числе его характере, человек строит исходя из лицевой экспрессии последнего. И если ранее эта связь была зафиксирована в случае взрослых, новое исследование распространяет правило и на детей.

Американское исследование показало, что в тестах беби-бумеры набирают меньше баллов, чем их предшественники. Ученые связали снижение когнитивных способностей с образом жизни этого поколения и склонностью к лени и депрессии.