• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.11.2020, 20:03
Василий Парфенов
6 296

Исследование показало, что видеоигры — это хорошо, и они помогают людям жить лучше

Видеоигры — одна из самых противоречивых тем для обсуждения как в научных кругах, так и в обществе. Причем за последние три десятка лет так и не было найдено какого-то единого ответа, вредят они или приносят пользу. Но наконец-то свершилось: исследователи из Оксфордского университета установили прямую связь между благополучием людей и тем, сколько времени и как они его проводят в компьютерных играх.

Plants vs Zombies: Battle for Neighborville
©EA / Автор: Дмитрий Жуков

Препринт научной работы опубликован на портале PsyArXiv. Ученые с факультета Oxford Internet Institute (OII) сделали следующие выводы:

  • Общее время, которое человек проводит играя, имеет небольшое, но прямое позитивное влияние на его благополучие;
  • Субъективные ощущения от игрового процесса — более значимый фактор, чем лишь проведенное в игре время;
  • Те пользователи, которые испытывают истинное удовольствие от игры, оказываются более благополучны и в жизни;
  • Одновременно с этим подтверждаются результаты более ранних исследований — люди, не удовлетворяющие свои психологические потребности в реальной жизни, с большей вероятностью получают негативный опыт и во время игры.

Начиная сбор данных для своего исследования, авторы этой работы обратили внимание на недостаток предыдущих аналогичных исследований. Дело в том, что почти все они заключались в анализе анкет респондентов, которые заполняли только с их слов. Изучения реальных игровых данных не проводилось. Поэтому оксфордские ученые обратились к издателям двух игр — Plants vs Zombies: Battle for Neighborville и Animal Crossing: New Horizons.

Это популярные тайм-киллеры с элементами стратегии, а также весьма развитыми социальными взаимодействиями среди игроков. Подобные проекты пользуются популярностью у тех, кто ищет кратковременное развлечение в транспорте или для «убивания времени» в любых ситуациях. При этом они обладают высокой степенью аддикции, то есть игроки могут погружаться в процесс на многие часы. Иными словами, это идеальный пример, чтобы оценить как заядлых геймеров, так и любителей заскочить на пару минут.

Animal Crossing: New Horizons
©Nintendo

Благодаря сотрудничеству издателей исследователи смогли получить 3274 заполненные анкеты с привязкой к внутриигровой статистике респондентов. Опросник специально составили так, чтобы оценить благополучие игроков, а также их впечатления от развлечения. Все участники были старше 18 лет, а их личность в процессе исследования не раскрывалась.

Примечательно, что компания Nintendo поделилась с учеными только проведенным в Animal Crossing: New Horizons игроками временем. А вот Electronic Arts предоставила более подробные сведения о времяпрепровождении пользователей Plants vs Zombies: Battle for Neighborville. Данные включали в себя игровые достижения респондентов и эмодзи, которыми они пользовались во время игры.

Ведущий автор исследования Никлас Йоханнес (Niklas Johannes) отмечает, что выводы этой работы нужно экстраполировать осторожно. По его мнению, значительную роль в корреляции между качеством игрового опыта и благополучием пользователей могли сыграть особенности изученных проектов. В обеих играх взаимовыгодные социальные взаимодействия — важный элемент игрового процесса. А позитивные совместные приключения положительно сказываются на психике. Для формирования более широкой картины он предложил другим издателям и разработчикам поделиться аналогичными данными.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
mostly harmless Есть телега: https://t.me/tempest_exults
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно