Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исследование показало, что видеоигры — это хорошо, и они помогают людям жить лучше
Видеоигры — одна из самых противоречивых тем для обсуждения как в научных кругах, так и в обществе. Причем за последние три десятка лет так и не было найдено какого-то единого ответа, вредят они или приносят пользу. Но наконец-то свершилось: исследователи из Оксфордского университета установили прямую связь между благополучием людей и тем, сколько времени и как они его проводят в компьютерных играх.
Препринт научной работы опубликован на портале PsyArXiv. Ученые с факультета Oxford Internet Institute (OII) сделали следующие выводы:
- Общее время, которое человек проводит играя, имеет небольшое, но прямое позитивное влияние на его благополучие;
- Субъективные ощущения от игрового процесса — более значимый фактор, чем лишь проведенное в игре время;
- Те пользователи, которые испытывают истинное удовольствие от игры, оказываются более благополучны и в жизни;
- Одновременно с этим подтверждаются результаты более ранних исследований — люди, не удовлетворяющие свои психологические потребности в реальной жизни, с большей вероятностью получают негативный опыт и во время игры.
Начиная сбор данных для своего исследования, авторы этой работы обратили внимание на недостаток предыдущих аналогичных исследований. Дело в том, что почти все они заключались в анализе анкет респондентов, которые заполняли только с их слов. Изучения реальных игровых данных не проводилось. Поэтому оксфордские ученые обратились к издателям двух игр — Plants vs Zombies: Battle for Neighborville и Animal Crossing: New Horizons.
Это популярные тайм-киллеры с элементами стратегии, а также весьма развитыми социальными взаимодействиями среди игроков. Подобные проекты пользуются популярностью у тех, кто ищет кратковременное развлечение в транспорте или для «убивания времени» в любых ситуациях. При этом они обладают высокой степенью аддикции, то есть игроки могут погружаться в процесс на многие часы. Иными словами, это идеальный пример, чтобы оценить как заядлых геймеров, так и любителей заскочить на пару минут.
Благодаря сотрудничеству издателей исследователи смогли получить 3274 заполненные анкеты с привязкой к внутриигровой статистике респондентов. Опросник специально составили так, чтобы оценить благополучие игроков, а также их впечатления от развлечения. Все участники были старше 18 лет, а их личность в процессе исследования не раскрывалась.
Примечательно, что компания Nintendo поделилась с учеными только проведенным в Animal Crossing: New Horizons игроками временем. А вот Electronic Arts предоставила более подробные сведения о времяпрепровождении пользователей Plants vs Zombies: Battle for Neighborville. Данные включали в себя игровые достижения респондентов и эмодзи, которыми они пользовались во время игры.
Ведущий автор исследования Никлас Йоханнес (Niklas Johannes) отмечает, что выводы этой работы нужно экстраполировать осторожно. По его мнению, значительную роль в корреляции между качеством игрового опыта и благополучием пользователей могли сыграть особенности изученных проектов. В обеих играх взаимовыгодные социальные взаимодействия — важный элемент игрового процесса. А позитивные совместные приключения положительно сказываются на психике. Для формирования более широкой картины он предложил другим издателям и разработчикам поделиться аналогичными данными.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Квантовую механику активно применяют не только в науке, но и при некоторых расчетах, связанных с работой электроники. Несмотря на заметные практические результаты, эта отрасль науки не имеет единых взглядов на то, как на самом деле устроена та самая физическая реальность, которую квантовая механика призвана описывать.
Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.
В древней истории скифы занимали значительное место. Их внешность и обычаи подробно описал Геродот. Скифские курганы распространены по всей Евразийской степи — от Внутренней Монголии до севера Причерноморья. Одна из характерных черт материальной культуры — знаменитый звериный стиль. Археология не дала убедительных ответов на вопросы о происхождении скифов, а также о том, кто их прямые потомки. Ученые возлагают надежды на палеогенетику.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Борщевик занимает почти 300 тысяч гектаров в 39 регионах России. Известно о 12 нижегородцах, восьми петербуржцах и двух москвичах, пострадавших от вредителя этим летом. У некоторых ожоги составляют от 30 до 80% тела. На этой неделе Госдума приняла закон и обязала землевладельцев бороться с этим опасным растением. Но, помимо борщевика, есть и другие часто встречающиеся и почти настолько же токсичные представители флоры, о которых мы почти ничего не знаем. Ученые Пермского Политеха рассказали, можно ли прикасаться к борщевику ночью, как безобидный ландыш может привести к летальному исходу, а чистотел к отказу почек, и что будет если съесть мед, собранный с ядовитых растений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии