Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Горожане оказались недовольны жизнью в городах
Новый анализ настроений жителей Великобритании старше 40 лет, показал, что горожане имеют более низкий уровень благополучия, удовлетворенности социальным и материальным положением по сравнению с жителями сельской местности. Но есть нюанс.
Новое исследование Центра городского психического здоровья Амстердамского университета бросает вызов общепринятому мнению о преимуществах городской жизни. С 1910-х годов доля городского населения в мире резко возросла, и по прогнозам к 2050 году достигнет 68 процентов. Города все сильнее влияют на наше психологическое состояние, поэтому понимание городского благополучия становится критически важным.
Адам Финнеман, вместе с коллегами задался вопросом, оправдана ли популярность городов с психологической точки зрения. Переводятся ли многочисленные экономические возможности в более высокую удовлетворенность жизнью горожан? Ведет ли богатство к большей социальной удовлетворенности? Действительно ли горожане чувствуют себя счастливее тех, кто живет дальше от городской среды?
В исследовании сравнивали городские и сельские районы, используя данные 156 000 человек в возрасте от 40 до 70 лет из британского Биобанка. При том учитывалась специфика городов и пригородов. То есть, если переводить на нашу страну, несложно заметить, что пригород Москвы – это местность зачастую городского типа, а пригород малого города – безусловно сельская местность, а то и вовсе непроходимая глушь. По этим критериям типы населенных пунктов были выравнены. Для этого использовали новую метрику урбанизации, основанную на расстоянии между людьми и ближайшим городским центром.
В итоге ученые выявили «парадокс привлекательности города». Оказывается, несмотря на более высокие доходы, горожане не имеют каких-либо психологических преимуществ. Напротив, жители густонаселенных районов демонстрируют худшие показатели по всем восьми измеряемым параметрам. А именно, горожане чувствуют себя значительно более одинокими, не рады своим семейным и дружеским отношениям. Удовлетворенность доходом, социальным и материальным положением значительно ниже. Общий уровень счастья и ощущения наличия смысла жизни также значительно ниже.
Исследование выявило и рост неравенства в плане удовлетворенности, особенно в отношении дохода и финансового положения. Самый высокий уровень неравенства наблюдается вблизи центров городов. «Это усиление неравенства в социальной и экономической сферах согласуется с теориями, согласно которым города непропорционально выгодны уже обеспеченным слоям населения», – отмечает Финнеман.
И все-таки итоговый вывод состоит в том, что «дальше» не значит «лучше». Благодаря новой методике оценки в работе смогли определить оптимальные расстояния от городов относительно их уровня урбанизации. «Области, расположенные недалеко от городов, но за их пределами [ближние пригороды — прим. ред.], демонстрируют самые высокие и равные уровни психологической удовлетворенности», – поясняет Финнеман. То есть самыми счастливыми оказались те, кто живет за чертой города, но все-таки рядом с ним.
В своей работе, опубликованной в июле 2024 года в Science Advances, авторы акцентируют внимание на том, что причинно-следственная связь у этого явления может быть и обратной: «Эти оптимальные расстояния могут быть результатом того, что туда переезжают уже счастливые люди, а не сами по себе эти места повышают благополучие. Таким образом, наши результаты не означают, что переезд в пригородные районы автоматически принесет психологическую пользу».
Тем не менее, чрезвычайно интересно выяснить, что же именно приносит счастье жителям пригородов и по возможности принести эти блага и обитателям высоток городов-миллионников. А пока точно можно сказать, что слова знаменитой песни: «Это в городе мне грустно было, а за городом — смеюсь», — теперь получили в научной работе.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии