Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Езда следом оказалась универсально аварийной
Сотрудники Университета штата Аризона и компании 4M Safety показали, что езда за другом повышает риск опасного вождения даже в безаварийных ситуациях.
Несмотря на распространенность дорожных аварий факторы риска опасного вождения исследованы слабо. Наименее ясно то, как подобные происшествия связаны с влиянием на водителя других транспортных средств. Прошлые работы показали, что увеличивать вероятность столкновения могут, например, спешка, недооценка собственной и переоценка чужой скорости, а также необходимость следить за реакцией окружающих на желтый сигнал светофора. Авторы новой статьи смоделировали эти условия, чтобы изучить ситуацию следования водителя за другом. В этом случае последний выполняет роль ведущего, тогда как ведомый вынужден фокусировать на нем внимание, чтобы не сбиться с маршрута.
Поскольку ведущему водителю хорошо известно направление, он, согласно опытам 2007 года, нередко склонен меньше полагаться на дорожные знаки и чаще превышать скорость. На основании этого ученые сформулировали две гипотезы: ведомый водитель будет нарушать правила вслед за ведущим только в критических ситуациях (в частности, проезжать на желтый свет) или в большинстве случаев. Чтобы проверить их, команда попросила 16 студентов пройти два испытания на симуляторе вождения. На первом этапе участники должны были безаварийно проехать по виртуальному городу со скоростью не более 35 миль в час (около 56 километров в час), ориентируясь на голосовые подсказки GPS-навигатора.
Затем функцию навигатора выполняла впереди идущая машина, скорость которой варьировалась в пределах 33–38 миль в час. При этом максимально допустимая скорость испытуемых не изменилась, и они должны были следовать всем правилам. По ходу движения возникали три аварийные ситуации: перед перекрестком на «зебру» слева от ведомого водителя выходил пешеход; у перекрестка перед поворотом направо в том же направлении слева выезжало другое транспортное средство — студент мог выбрать, пропустить машину или ускориться и проехать первым; за две секунды до проезда перекрестка по прямой загорался желтый сигнал светофора. Продолжительность каждого маршрута составила 8–10 минут.
Анализ результатов показал, что все ведомые водители независимо от источника навигации повернули перед встречной машиной и проехали на желтый свет, причем в последнем случае участники, которые следовали за другом, повышали скорость. Между тем в ситуации с пешеходом перед «зеброй» студенты тормозили, только когда следовали голосовым подсказкам (44 процента испытуемых). При движении за другом все ведомые водители предпочли ускориться и проехать перед пешеходом. Статистическая обработка и опрос также выявили большую склонность к опасным маневрам (росту скорости и угла поворота руля) и повышенные психические и физические нагрузки при преследовании впереди идущей машины.
Таким образом, эксперименты в целом подтвердили гипотезу об общей аварийности езды за другом. Авторы подчеркивают, что тенденция не может объясняться социальным заражением или давлением временных ограничений, поскольку ведущий водитель, в отличие от ведомого, не оказывался в критических ситуациях, а участникам не демонстрировали обратный отсчет. Тем не менее, надежность выводов во многом зависит от реалистичности опыта. Повысить ее можно, в том числе, за счет дополнительной мотивации испытуемых (скажем, системы штрафов) — в жизни движение за другим транспортным средством имеет эмоционально окрашенную цель — и увеличения объема выборки.
Статья опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
Ранее ученые выяснили, что бесцельные прогулки связаны с меньшим риском дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Популярный во многих странах молнупиравир, как оказалось, действительно участвовал в появлении новых мутаций коронавируса SARS-CoV-2 — возбудителя Covid-19.
Хотя итоги нового эксперимента совпали с общими предсказаниями теории Эйнштейна, по ряду причин полученный результат не был очевиден заранее. Экспериментальные данные впервые позволили решить столь важный вопрос окончательно.
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии