Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У готовки в аэрогриле выявили преимущество для здоровья, не связанное с едой
Из прошлых исследований известно, что во время приготовления еды в воздух попадает значительное количество мельчайших твердых частиц и летучих органических соединений, высокие концентрации которых могут вредить здоровью. Немецкие и британские ученые провели эксперимент, в котором из пяти способов готовки выявили наиболее безопасный с точки зрения загрязняющих выбросов в окружающую среду.
Испытания проходили на территории Бирмингемского университета (Великобритания), в специальной кухне-лаборатории, оснащенной необходимым измерительным оборудованием и плитой с индукционной конфоркой. В помещении не было ведущих на улицу окон или дверей, а принудительную вентиляцию и вытяжку на время экспериментов отключали, чтобы они не могли существенно влиять на качество воздуха.
Исследователи протестировали пять методов приготовления куриной грудки: ее жарили на обычной сковороде, во фритюре, быстро обжаривали с перемешиванием в воке (глубокой сковороде, используемой в азиатской кухне), готовили в аэрогриле и варили. В процессе ученые отслеживали концентрации мелкодисперсных твердых частиц и летучих органических соединений (ЛОС).
В результате удалось установить, что сильнее всего воздух на кухне загрязняла жарка на обычной сковороде: уровень твердых микрочастиц составил 92,9 микрограмма на кубический метр воздуха, а концентрация ЛОС — 260 частей на миллиард. Готовка во фритюре показала результаты в 7,7 микрограмма на кубический метр и 230 частей на миллиард, а обжаривание в воке — 26,7 микрограмма на кубический метр и 110 частей на миллиард.
Казалось бы, варка должна была слабее всего ухудшить качество окружающего воздуха, однако выяснилось, что по выбросам твердых микрочастиц и летучих органических соединений этот метод опередил готовку в аэрогриле. Когда куриную грудку варили в кастрюле на индукционной конфорке, концентрация соответствующих загрязнителей составила 0,7 микрограмма на кубический метр и 30 частей на миллиард, а в случае с аэрогрилем — 0,6 микрограмма на кубический метр и 20 частей на миллиард.
«При приготовлении пищи на уровень загрязнения воздуха влияют и другие факторы, включая количество используемого масла и температуру плиты. Однако можно с уверенностью сказать, что проветривание с открытием окон и использование вытяжки помогут рассеять вредные частицы и снизить их воздействие на человека», — заявил в комментарии Daily Mail один из авторов новой работы профессор Кристиан Пфранг (Christian Pfrang). Статья о ней вышла в журнале Indoor Air.
Ранее исследования показывали, что высокая концентрация загрязнителей в воздухе помещений может приводить к сердечно-сосудистым и цереброваскулярным заболеваниям, патологиям дыхательной системы и зрения, респираторным инфекциям и приступам астмы. Также они повышают риск рака и смерти, особенно у людей из уязвимых категорий.
Ученые рекомендовали продолжать проветривание в кухне и не выключать вытяжную вентиляцию даже по окончании готовки, поскольку загрязняющие частицы остаются в воздухе еще какое-то время и могут распространиться по дому.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии