Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бактерии оказались способны менять форму, избегая антибиотиков
Микробиологи впервые наблюдали, как бактерии переходят к L-форме и обратно, чтобы избежать действия антибиотиков, разрушающих их клеточную стенку.
Бактерии способны приобретать устойчивость к действию антибиотиков, используя различные стратегии. В некоторых случаях они могут менять мишень, на которую воздействует препарат, в других — прекращают рост и деление, а затем замирают, пока опасность не пройдет. Иногда микроб получает ген, позволяющий синтезировать вещество, нейтрализующее антибиотик. Теперь же ученые исследовали у бактерий еще один, плохо изученный способ скрыться от угрозы — изменение формы клеток. Результаты работы они представили в статье, опубликованной в журнале Nature.
Округлая, палочковидная или другая форма бактериальной клетки задается ее жесткой клеточной стенкой. Она защищает микроб от множества опасностей внешней среды, но она же служит важной мишенью, которую распознает наша иммунная система и которую атакуют некоторые антибиотики, включая пенициллин. Однако бактерии способны выживать и без клеточной стенки, нередко принимая при этом форму буквы L и делаясь нечувствительными к антителам и многим лечебным препаратам. Такие L-формы исследовали Катаржина Мицкевич (Katarzyna Mickiewicz) и ее коллеги из Ньюкаслского университета.
Авторы использовали бактерии кишечной палочки, способные вызывать хроническую инфекцию мочевыводящих путей. Микробные клетки пометили флуоресцентными маркерами, которые связываются с бактериальной ДНК, и выращивали их на богатой сахарами среде, стимулирующей выживание без клеточной стенки. Стенку разрушали пенициллином, наблюдая, как бактерии переходят в L-формы. Более того, после удаления из среды пенициллина ученые отследили, как в течение примерно пяти часов микробы снова наращивают стенку и становятся обычными палочками. Такие превращения были продемонстрированы и в эксперименте с зараженными бактериями мальками рыбок данио.
«У “здоровых” пациентов появившиеся L-формы, скорее всего, будут уничтожены иммунной системой. Однако у ослабших и пожилых людей, как и в наших опытах, они способны выживать, — говорит Мицкевич. — Затем они выращивают клеточную стенку, и развивается новая инфекция. Это и может быть одной из главных причин постоянного возвращения болезни у пациентов с хроническим воспалением мочевых путей. Врачам, возможно, следует рассмотреть комбинированное лечение: антибиотик для разрушения клеточных стенок и еще один, справляющийся с этой “скрытой” L-формой, атакующий РНК, ДНК или даже мембрану клеток».
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии