Жители Земли в понедельник увидят Квадрантиды — Naked Science
04.01.2016
Редакция Naked Science

Жители Земли в понедельник увидят Квадрантиды

В ночь с понедельника на вторник жители Земли смогут наблюдать звездный дождь – Квадрантиды. Максимальный поток составит 120 метеоров в час в зените.

34PklhON9AE

Как пояснили в пресс-службе Московского планетария, радиант, или точка появления метеоров, расположена в созвездии Волопаса, но свое название Квадрантиды берут от неиспользуемого в современной астрономии созвездия Стенного Квадранта (предположительно названного так в честь астрономического инструмента Тихо Браге). Квадрантиды отличаются большим количеством слабых метеоров и средней скоростью.

Между тем в ночь с 4 на 5 января ожидается максимум метеорного потока, который составит 120 метеоров в час.

«В Северном полушарии Квадрантиды лучше всего наблюдать примерно с 11 часов вечера по местному солнечному времени до утреннего рассвета, при этом радиант набирает высоту в течение всего указанного периода», – отметили в планетарии. СМИ также отмечают, что Квадрантиды не единственное небесное явление, которое жители Земли смогут увидеть в январе. К примеру, утром 9 января можно будет наблюдать «поцелуй планет» – Сатурн и Венера войдут в одну плоскость. А 17 января мимо Земли пройдет комета Каталина. Причем пролетит она на небольшом расстоянии, так что любоваться ею можно будет при помощи обычного бинокля.