27.10.2014
Редакция Naked Science

Washington Post: СССР хотел превратить Эболу в биологическое оружие

Американские журналисты полагают, что Советский Союз хотел превратить вирус Эбола в биологическое оружие. Обвинения в адрес СССР звучат не впервые.

ebola1

Если верить имеющейся информации, СССР проводил работы с Эболой в целях создания препаратов для защиты советских бойцов. Ученый Раймонд Зилинскас (Raymond Zilinskas) стал одним из авторов исследования «Советская программа биологического оружия», которое было опубликовано в 2012 году. Микробиолог полагает, что в СССР проводились работы по контролю над ростом вируса, а также изоляции опасных частей его генома.

?По словам ученого, советские специалисты также работали над созданием штаммом вируса, который мог бы стать идеальным биологическим оружием. В частности, специально для этих целей создавались огромные биореакторы. Микроорганизмы хотели производить в промышленных масштабах.

Зилинскас утверждает, что все это было часть наступательной стратегии СССР. Однако, несмотря на все попытки, превратить Эболу в «чудо-оружие» советские ученые так и не смогли. Измененные штаммы вируса быстро умирали, а сама программа по созданию биологического оружия была официально закрыта в 1991 году.

Подобные обвинения в адрес СССР звучат не впервые. Так, немецкое издание Die Welt опубликовало статью, где говорилось о секретной советской программе «Биопрепарат», в рамках которой разрабатывалось биологическое оружие. В определенные периоды в ней могло быть задействовано до 60 тыс. человек. Советские специалисты работали с двадцатью бактериями и вирусами, в том числе – печально известным вирусом Эбола.

Эксперт в области биологического оружия Washington Post Эми Смитсон (Amy Smithson) утверждает, что ошибочно говорить о полном свертывании разработки биологического оружия в современной России. После холодной войны четыре российских лаборатории продолжали исследования в этой области. По информации Смитсон, речь идет о специально модифицированных штаммах. Впрочем, эксперт затрудняется дать более детальную информацию о ходе работ.