28.06.2016
Редакция Naked Science

Вернувшийся с орбиты «астронавт» пропал при посадке

Кукла астронавта Майора Тома, успешно запущенная в Великобритании на околоземную орбиту, пропала после возвращения на Землю. Вместе с ней пропали сама космическая капсула, камера GoPro с записью путешествия, а также 100 жетонов, предназначавшихся инвесторам краудфандингового проекта.

6324284309_20fc959e7d_b

Как сообщает BBC, оригинальная кукла «Экшн-мен» (Action Man) была выпущена в Великобритании в 1966 году. Отмечая 50-летие героя, был организован краудфандинговый проект по отправке куклы в космос в капсуле. Инициаторами выступили Роб Уиздом и Крис Хиллкокс, занимающиеся космической фотосъемкой. Проект «Меркурий 10», названный в честь миссии NASA, успешно собрал более трех тысяч фунтов на Kickstarter. В минувшие выходные Майор Том (известный персонаж «космических» песен Дэвида Боуи) был запущен на околоземную орбиту в Лестершире.

©kickstarter.com

Позже капсула приземлилась в районе города Грейт Критон. Спустя 20 минут после посадки организаторы полета обнаружили на месте лишь метки для отслеживания капсулы – все, что осталось. Пропали сама капсула, шар-парашют, Майор Том, камера GoPro и 100 латунных жетонов, предназначавшихся в качестве подарков инвесторам проекта. «Рядом находятся детское футбольное поле и игровая площадка. Вполне возможно, это были дети. Мы поговорили с местными жителями и учителями, назначив награду за пропавшее. Мы надеемся на лучшее», – сообщили на странице проекта его организаторы.