В забальзамированных сердцах дворян 16 века обнаружен атеросклероз — Naked Science

В забальзамированных сердцах дворян 16 века обнаружен атеросклероз

Археологи обнаружили на территории Франции пять погребальных урн с забальзамированными сердцами людей, живших в XVI веке. Ученые провели МРТ и КТ каждого сердца и выяснили, что три их владельца, принадлежащие, вероятно, к дворянскому роду, страдали атеросклерозом.

Как сообщает Reuters, во время раскопок на территории французского города Ренн археологи обнаружили погребальные урны конца XVI – начала XVII века. Урны из свинца были сделаны в форме сердца. В них находились забальзамированные органы, которые, по предположению ученых, принадлежали состоятельным дворянам.

Исследователи сделали магнитно-резонансную и компьютерную томографии этих сердец. Одно из них не показало никаких признаков болезни. Владельцы еще трех, по всей видимости, скончались от сердечно-сосудистых заболеваний, так как в коронарных артериях были обнаружены следы бляшек. Ученые пришли к выводу, что владельцы этих сердец страдали атеросклерозом. Пятое сердце сохранилось очень плохо и изучению не подлежало.

©popsci.com

Кроме того, при изучении исторических источников, археологи установили, что одно из сердец принадлежало мужчине – внутренний орган был извлечен из его тела после смерти, помещен в урну и захоронен рядом с телом жены, которая покоилась неподалеку.

По информации источника в ВПК, российские инженеры приступили к созданию стратегического ракетного комплекса нового поколения, получившего условное обозначение «Кедр». Сейчас его разработка находится на самой ранней стадии.

Китай достиг прогресса в разработке ракеты-носителя, которая сможет запустить пилотируемый космический корабль на Луну. Предполагается, что его грузоподъемность составит примерно 100 тонн.