13.05.2016
Редакция Naked Science
5
172

В России будет создан пассажирский беспилотник

В России будет создан пассажирский беспилотник

4
©Wikipedia

 

Беспилотные летательные аппараты прочно вошли в нашу жизнь: они перевозят грузы, проводят рекогносцировку, используются в соревнованиях по дрон-рейсингу и т. д. Но вот БПЛА для перевозки пассажиров является новинкой.

 

Российские специалисты не хотят оставаться в стороне от прогресса: сейчас группа AeroNet Национальной технологической инициативы решила поддержать создание необычного летательного аппарата «СерВерт СВ5Б», разработанного компанией «Авиатон». Первый летный образец появится, если разработчики найдут 1,5 млрд рублей. AeroNet, в свою очередь, заявила о готовности выделить около 70% от нужной суммы.

 

Что же собой представляет «СерВерт СВ5Б»? Перед нами концепция «воздушного такси», для управления которым не нужен летчик. Его роль будут выполнять заложенная в БПЛА программа, а также оператор, находящийся на земле. Очевидно, многие технические аспекты еще только предстоит проработать, но общий облик летательного аппарата мы можем видеть уже сегодня. Разработчики говорят, что он будет совмещать в себе возможности самолета и вертолета, то есть взлетать «СерВерт СВ5Б» будет вертикально, а затем переходить в «самолетный» режим. Аппарат может осуществлять взлет с площадки диметром меньше 30 м.

 

Беспилотник «СерВерт СВ5Б» имеет взлетный вес до 1,25 тыс. кг, а его дальность полета составляет до одной тыс. км. Сначала инновационный аппарат испытают с грузом на борту, и лишь потом он сможет подняться в небо вместе с человеком.

 

Среди главных моментов – предположительная стоимость БПЛА. Ведь в конечном итоге все упирается в коммерческую целесообразность. Заявляется, что при условии запуска «СерВерт СВ5Б» в серию он будет стоить от 700 тысяч до одного миллиона долларов. Эта разумная цена для аппарата с такими возможностями. Инвесторы надеются, что детище компании «Авиатон» пригодится в сельской местности. Однако не совсем ясно, сможет ли такое «воздушное такси» заменить обычный вертолет.

 

Вообще, инженеры из «Авиатона» не первые, кто взялся за создание пассажирского БПЛА. Ранее специалисты из Китая вынесли на суд общественности свое творение под названием Ehang 184. Оно позиционируется в качестве «беспилотного воздушного такси будущего». БПЛА представляет собой квадрокоптер, который сможет перевезти одного человека. Привычных органов управления в кабине нет – вместо них установлен планшет, на котором пассажир сможет указать место, куда он хочет попасть. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

22 января
Сергей Васильев

Зеленые огни, закрепленные на рыболовных сетях, снижают число случайно погибших черепах, акул, кальмаров и других животных, но не влияют на вылов главных промысловых рыб.

22 января
Илья Ведмеденко

Двадцать восьмого января, в 02:11 по московскому времени, должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником CSG-2. Трансляция будет доступна на нашем сайте.

Позавчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

21 января
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Вчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

31.05.2016
-
0
+
Если учесть, что в авиационных происшествиях преобладают ошибки пилотирования, то беспилотный пассажирский конвертоплан будет неплохим решением.
15.05.2016
-
0
+
не верится, что это уже близко
13.05.2016
-
0
+
Давайте будем честны: разработают - да, создадут - возможно, станут использовать - нет.
-
0
+
А где это летают МИ-38, Кирил Силин?По какому то маршруту ты летал? Или ты очередной спец:"слышил звон, а не знаешь где он!"
-
0
+
Лишь бы покачественнее МИ-38, а то летишь и ужасаешься скрипам и люфтам.
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: