Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России будет создан пассажирский беспилотник
В России будет создан пассажирский беспилотник
Беспилотные летательные аппараты прочно вошли в нашу жизнь: они перевозят грузы, проводят рекогносцировку, используются в соревнованиях по дрон-рейсингу и т. д. Но вот БПЛА для перевозки пассажиров является новинкой.
Российские специалисты не хотят оставаться в стороне от прогресса: сейчас группа AeroNet Национальной технологической инициативы решила поддержать создание необычного летательного аппарата «СерВерт СВ5Б», разработанного компанией «Авиатон». Первый летный образец появится, если разработчики найдут 1,5 млрд рублей. AeroNet, в свою очередь, заявила о готовности выделить около 70% от нужной суммы.
Что же собой представляет «СерВерт СВ5Б»? Перед нами концепция «воздушного такси», для управления которым не нужен летчик. Его роль будут выполнять заложенная в БПЛА программа, а также оператор, находящийся на земле. Очевидно, многие технические аспекты еще только предстоит проработать, но общий облик летательного аппарата мы можем видеть уже сегодня. Разработчики говорят, что он будет совмещать в себе возможности самолета и вертолета, то есть взлетать «СерВерт СВ5Б» будет вертикально, а затем переходить в «самолетный» режим. Аппарат может осуществлять взлет с площадки диметром меньше 30 м.
Среди главных моментов – предположительная стоимость БПЛА. Ведь в конечном итоге все упирается в коммерческую целесообразность. Заявляется, что при условии запуска «СерВерт СВ5Б» в серию он будет стоить от 700 тысяч до одного миллиона долларов. Эта разумная цена для аппарата с такими возможностями. Инвесторы надеются, что детище компании «Авиатон» пригодится в сельской местности. Однако не совсем ясно, сможет ли такое «воздушное такси» заменить обычный вертолет.
Вообще, инженеры из «Авиатона» не первые, кто взялся за создание пассажирского БПЛА. Ранее специалисты из Китая вынесли на суд общественности свое творение под названием Ehang 184. Оно позиционируется в качестве «беспилотного воздушного такси будущего». БПЛА представляет собой квадрокоптер, который сможет перевезти одного человека. Привычных органов управления в кабине нет – вместо них установлен планшет, на котором пассажир сможет указать место, куда он хочет попасть.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С началом отопительного сезона воздух в помещениях становится критически сухим. Это не просто временный дискомфорт, а серьезный фактор, который незаметно, но постоянно ослабляет наши защитные силы. Страдают также предметы интерьера, растения и домашние животные, а статическое электричество становится постоянным спутником. Вместе с экспертом ПНИПУ разбираемся, как сухой воздух влияет на наш организм и стоит ли с ним бороться.
Российские ученые разработали модель, которая показывает, как перераспределяются заряды внутри структуры металл / графен в контакте с электролитом. Она поможет предсказывать электрохимические свойства таких гетероструктур, что важно для развития электрокатализа и электрохимических биосенсоров.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии