В космос запущен первый туркменский спутник — Naked Science
1 минута

В космос запущен первый туркменский спутник

Американская компания SpaceX с помощью ракеты-носителя Falcon-9 запустила на орбиту первый спутник Туркменистана Turkmen?lem52E/MonacoSat.

SpaceX_Falcon_9_Rocket_Launches-1b8526e05abb72ebae3991a2b3394aa6

Запуск был произведен в минувший понедельник вечером с мыса Канаверал в США. Как сообщили в SpaceX, старт задержался на 49 минут из-за облачной погоды.

Первый туркменский спутник был построен французской компанией Thales Alenia Space. Его вес составляет около 4,5 тонны, расчетный срок эксплуатации – 15 лет. До сих пор Туркменистан, по данным ТАСС, обслуживал российский спутник «Ямал». Решение о запуске собственного спутника власти страны приняли в 2009 году в связи с необходимостью развития связи, Интернета и реализации нацпрограмм.

Анализ ископаемых останков гигантского динозавра, обнаруженных в 2014 году в Патагонии, показал, что этот зауропод принадлежит к ранее неизученному виду. Кроме того, он оказался одним из древнейших представителей своего рода — титанозавров.