Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Китае начнется массовое производство электросамолетов
В Китае скоро будут массово производить новый электрический самолет, который будет очень дешевым и экологически чистым.
В Главном управлении гражданской авиации Китая допустили к эксплуатации новый самолет, разработанный экспертами Ляонинского научно-исследовательского института гражданской авиации. Заявляется также о завершении новой машиной тестовых полетов в условиях низких температур. Проще говоря, теперь ничто не мешает начать крупносерийное производство самолета.
Речь идет о небольшом двухместном одномоторном аппарате RX1E. В воздухе он может проводить до 60 минут, а его скорость составляет 120 км/ч. Чтобы подзарядить машину, понадобится полтора часа. При этом полную подзарядку оценивают в 0,82 доллара. RX1E может быть весьма полезен, если речь идет об обучении летного состава. «Самолет идеально подходит для обучения пилотов и совершения обзорных прогулок над районами с достопримечательностями», – заявили в компании Ruixiang, создавшей самолет. Промышленность, сельское хозяйство, туристическая сфера – вот лишь несколько направлений, где можно применить разработку Ruixiang.
Самолет легко узнается по оригинальному дизайну. Разработчик наделил его кабиной, похожей на вертолетную и имеющей очень неплохой обзор. RX1E также может похвастаться изящным силуэтом. Как ранее сообщалось, создатели снабдили его электродвигателем Sineton A37k154, мощность которого составляет 30 кВт (40,8 л. с.). Сейчас в эксплуатации находятся четыре такие машины, а уже скоро будут собраны еще 20 единиц. При условии, что самолет будет прост в обслуживании, он сможет существенно потеснить на рынке конкурентов (и не только китайских).
Самолет RX1E / ©Ruixiang
RX1E не единственный электрический летательный аппарат, разработанный в Китае. Ранее инженеры из КНР показали миру весьма оригинальный электрический Yihang-184 – квадрокоптер, рассчитанный на одного человека. Предполагается, что его можно будет использовать в качестве такси. Но, пожалуй, самым необычным здесь является то, что такой аппарат не нуждается в опытном пилоте. Перед вылетом будет достаточно просто указать маршрут.
В целом, в свете борьбы за чистоту окружающей среды, электрические летательные аппараты будут набирать все большую популярность. Что касается конкретно КНР, то страна давно планировала выйти на второе место в мире по производству электросамолетов. А в будущем Китай даже хочет стать мировым лидером в этом направлении.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии