Устойчивый к антибиотикам штамм тифа грозит эпидемией — Naked Science

Устойчивый к антибиотикам штамм тифа грозит эпидемией

Ученые обнародовали результаты исследования штамма брюшного типа, относящегося к семейству бактерий H58, устойчивого к лекарствам и грозящего мировой эпидемией.

8677710022_3ff7658631_h

Как пишет Reuters, в совместном исследовании приняли участие 74 ученых из двух десятков стран. По их словам, тиф передается через пищу, а его симптомы включают тошноту, лихорадку, боли в животе и розовые пятна на груди человека. Исследователи полагают, что без лечения болезнь может дать тяжелые осложнения на кишечник и головной мозг, а летальность заболевания составит до 20%.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics. Ученые упорядочили геномы 1 тыс. 832 образцов бактерий сальмонеллы брюшного тифа, собранных в 63 странах в период между 1992 и 2013 годами. Они обнаружили, что 47% из них относятся к штамму H58.

Исследователи выяснили происхождение штамма. Он возник в Южной Азии 25-30 лет назад и распространился в регионах Юго-Восточной Азии, Западной Азии, Восточной и Южной Африке, а также на островах Фиджи. Как правило, тиф лечится с помощью антибиотиков. Однако некоторые разновидности H58 оказались устойчивы к лекарствам. «H58 вытесняют другие штаммы тифа, полностью меняя генетическую архитектуру болезни и создавая угрозу эпидемии», – полагают ученые.