02.12.2015
Редакция Naked Science
3 718

Ученый выяснил, сколько бы стоила «Звезда смерти»

Ученый выяснил, сколько бы стоила «Звезда смерти» из кинофильма «Звездные войны». Сумма получилась очень внушительной.

deathstar_hero2

Свои выводы на этот счет представил исследователь  Захария Файнстайн (Zachary Feinstein) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе. Результаты были опубликованы в издании arXiv. «Звезда смерти» – одна из визитных карточек популярной фантастической саги. Этот гигантский космический объект мог уничтожать целые планеты.

Но в какую бы сумму обошелся Империи такой корабль? Файнстайн решил рассчитать, сколько стали ушло на создание подобного объекта, взяв за основу стоимость строительства авианосцев. Конечно, были сделаны поправки на то, что перед нами космический объект, чья концепция  сравнима с Манхэттенским проектом – программой США по созданию ядерного оружия, чрезвычайно дорогой из-за огромных рисков. С учетом всего цена первой «Звезды смерти» составила бы 193 квинтиллиона в пересчете на доллары США.

Ученого также заинтересовали экономические механизмы, позволившие создать такое астроинженерное сооружение. Данные были взяты из фильмов и фанатских материалов. Экономист считает, что у Империи была галактическая банковская система с капиталом в 60 процентов ВВП. Это национализированный в период Войн клонов «Межгалактический  банковский клан», а также иные банки в 1,75 млн мирах, бывших частью Галактической империи. Все они что-то вложили в строительство «Звезды смерти».

Строго говоря, существовало две «Звезды смерти» – одна рабочая и одна неготовая к эксплуатации (последняя была больше оригинала). Диаметр первой составлял 164 км, на борту находилось более 400 тыс. человек и примерно столько же разных дроидов. Станция была оборудована мощнейшим центральным направляющим суперлазером, скорострельность которого составляла один выстрел в сутки.

Сравнение размеров “Звезд смерти” / ©Wikia

После того, как Дарт Вейдер и император Палпатин оказались мертвы, а «Звезда смерти» уничтожена, финансовая система Империи пережила бы шок, вылившийся в технический дефолт – ситуацию, при которой заемщик не выполняет условий договора займа, но физически способен этот договор выполнить потом. Чтобы предотвратить полный коллапс, Альянсу потребовалось бы найти сумму, равную 15-20% галактического ВВП. А так как у него не было этой суммы, вся финансовая система погрузилась бы в долгую депрессию. Иными словами, повстанцы не смогли бы использовать ситуацию в свою пользу и окончательно сокрушить империю у них бы не получилось.

Напомним, весной 2017 года состоится премьера новой части фантастической саги – кинофильма «Звездные войны. Эпизод VIII». Это сиквел предыдущих кинокартин. Режиссером фильма стал Райан Джонсон, запомнившийся по таким работам, как «Петля времени» и «Братья Блум».