Ученые «воскресят» костюм первого человека на Луне

20 авг 2015 Александр Корнев Комментариев: 0

Ученые Смитсоновского института собрали на краудфандинговой платформе Kickstarter около 720 тыс. долларов на восстановление костюма астронавта Нила Армстронга, в котором тот находился в исторический день первого посещения человеком Луны.

Ученые «воскресят» костюм первого человека на Луне

Как сообщает Agence France-Presse, на восстановление костюма внесли пожертвования почти 10 тыс. человек. По подсчетам сотрудников института, для этого авторам инициативы хватит и полумиллиона долларов. Дополнительные средства, поступившие в ходе краудфандинговой кампании, ее организаторы направят на реставрацию еще одной «звездной» экипировки – костюма Алана Шепарда, первого американца, совершившего суборбитальный космический полет в 1961 году.

Информагентство отмечает, что Смитсоновский институт впервые в своей истории прибегнул к публичному сбору средств для сохранения находящихся на его попечении «космических артефактов». По словам куратора института Лайзы Янг, костюмы, изготовленные более 50 лет назад, очень хрупкие. Многие их детали, по сути, были одноразовыми: долететь до Луны, вернуться, и в утиль.