12.12.2014
Редакция Naked Science

Ученые подготовят «Штиль» для запуска в космос

«Волна» и «Штиль» могут быть запущены в космос.

743701549217d685216149ebf61a5b6e

В сообщении генерального директора и конструктора ОАО «Государственный ракетный центр» (ГРЦ) Владимира Дегтяря говорится о возможном запуске ракет-носителей «Штиль» и «Волна». По словам Дегтяря, ракеты имеют высокую адаптивность, которая позволяет использовать «Штиль» и «Волну» для самых разных научных целей. По этой причине ученые попытаются снова эксплуатировать обе ракеты и с их помощью выводить на орбиту необходимый полезный груз. В завершение конструктор отметил, что уже поступили предложения на сотрудничество и проведение научно-исследовательских запусков как от отечественных, так и от иностранных компаний.

С помощью баллистических ракет подлодок ГРЦ уже успел провести более 10 запусков предназначенных для исследований космических аппаратов. Пуск созданной на базе баллистической ракеты Р-29РМ ракеты-носителя «Штиль-1» производится в погруженном положении с подводной лодки. Ракета может вывести на орбиту высотой 400 км полезный груз массой 70 кг.

Созданная на базе межконтинентальной ракеты РСМ-50 трехступенчатая «Волна» также запускается с подводной лодки в погруженном положении. «Волна» может вывести на орбиту до 115 кг полезного груза.