Светозащитную пленку будут делать из морских обитателей — Naked Science
30.07.2015

Светозащитную пленку будут делать из морских обитателей

Исследователи заявили о создании пленки, блокирующей ультрафиолетовые лучи, на основе водорослей, панцирей ракообразных и слизи рыб, обитающих в рифах.

20150727lnp3-uvfilmcxd

Как сообщает Popular Science, исследование было опубликовано в журнале ACS Applied Materials & Interfaces Американского химического общества. Ученые пояснили, что современные солнцезащитные средства разделяются на два типа. Первые блокируют длинное излучение УФ-А (UV-A), провоцирующее рак, а вторые – короткие лучи УФ-В (UV-B), вызывающие солнечные ожоги. Однако в природе есть натуральные компоненты, одновременно защищающие от обоих типов излучения. Речь идет о микоспорине (Mycosporines), который содержится, в частности, в микроорганизмах и был обстоятельно изучен испанскими химиками из университета Ла Риоху в 2011 году.

Однако использование микоспорина в составе крема для загара не принесло желаемого результата: соединение оказалось малоэффективным. Ученые не отчаялись и соединили вещество с хитозаном, получаемым из панцирей ракообразных, в итоге создав полимерную пленку. Наклеенная, к примеру, на одежду или мебель, пленка сможет защитить их от вредного воздействия солнечных лучей. Свойства пленки подтвердили испытания. Материал может поглощать ультрафиолет на 192% эффективнее, чем большинство коммерческих солнцезащитных кремов, и эффект является более стабильным после 12 часов пребывания на солнце или при температуре до 80 градусов по Цельсию.