Самцы голубой австралийской рыбы целуют друг друга в бою — Naked Science

Самцы голубой австралийской рыбы целуют друг друга в бою

Австралийские ученые официально признали новым видом рыб Plectorhinchus caeruleonothus, или «голубого выродка», как ранее окрестили его местные рыбаки. Рыба известна способностью приобретать с возрастом голубой цвет, а также особенностью поведения самцов, «целующих» противника в ходе битвы.

fish

Как пишет Mashable, латинское название рыбы новому виду с учетом уже имеющегося назначили в Ихтиологическом музее Квинсленда: «caeruleo – голубой, nothus – выродок». Рыба также принадлежит семейству плекторинхусов – обитателей коралловых рифов, известных как сладкогубы (за них новый вид поначалу как раз и принимали). Обидное прозвище рыбаки дали «выродку» за то, что его крайне трудно поймать.

Рыба эта встречается, в основном, в тропических водах Северной Австралии. В длину она вырастает до одного метра и имеет интересную особенность: с возрастом ее цвет становится голубым. Еще одной отличительной чертой Plectorhinchus caeruleonothus является поведение самцов. В бою друг с другом, к примеру, за территорию, голубые сладкогубы крепко сцепляются с соперником ртами. «Рыбаки зовут это поцелуями. Они всплывают к поверхности и держатся так, схватив противника ртом, по несколько минут», – рассказал ихтиолог Джефф Джонсон. Он отметил, что «голубой выродок» не станет последним открытым в Австралии видом рыб. Ежегодно исследователи здесь дают имена примерно 30 новым созданиям.

Соединенные Штаты провели новые тесты гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW. На представленных фотографиях можно детально рассмотреть перспективное изделие.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.