17.07.2015
Редакция Naked Science

Россия перестанет строить «Протоны» к 2025 году

К 2025 году российская промышленность планирует полностью заменить «Протон» экологически чистой ракетой-носителем модульного типа «Ангара-А5». Об этом заявили в ГКНПЦ имени Хруничева.

©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

По сообщению пресс-службы ГКНПЦ, за последние 50 лет произведено более 400 пусков различных модификаций «Протона». С помощью ракеты-носителя было запущено свыше 450 отечественных и зарубежных аппаратов различного назначения. По данным ракетостроителей, «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» способен вывести на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т, а непосредственно на геостационарную орбиту – до 3, 7 т.

Напомним, ранее о необходимости оперативного перехода с «Протонов» на более современную ракету-носитель «Ангара» заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Ангара» будет полностью производиться на омском производственном объединении «Полет», входящем в состав ГКНЦП. По данным компании International Launch Services, занимающейся будущими запусками «Ангары», на 2017 год также запланировано начало коммерческой эксплуатации ракеты-носителя «Ангара-1.2», запускать которую будут с космодрома Плесецк.

На Индийском субконтиненте водится необычный и редкий медведь, который питается фруктами, муравьями и термитами. Но в то же время он чаще других сородичей нападает на людей, нередко убивая их. Речь идет о насекомоядных губачах, поведение которых недавно изучили зоологи. Они решили выяснить, почему этот совсем не хищный зверь так часто прибегает к жестокости при встрече с человеком.

Люди, которые в возрасте до 15 лет несколько раз меняли место жительства, став взрослыми, на 60% чаще сталкивались с депрессией. Это показало новое обширное исследование ученых из Дании и Великобритании.

Принятые в 2006 году критерии для определения статуса «планета» не подходят для миров, находящихся за пределами Солнечной системы. Команда ученых из США нашла решение этой проблемы. Они предложили математическую формулу, позволяющую быстро классифицировать планеты вокруг других звезд. Новый метод применим и к нашей системе: он сохраняет в ней все восемь планет, но Плутон по–прежнему оставляет «за бортом».