Россия перестанет строить «Протоны» к 2025 году — Naked Science

Россия перестанет строить «Протоны» к 2025 году

К 2025 году российская промышленность планирует полностью заменить «Протон» экологически чистой ракетой-носителем модульного типа «Ангара-А5». Об этом заявили в ГКНПЦ имени Хруничева.

По сообщению пресс-службы ГКНПЦ, за последние 50 лет произведено более 400 пусков различных модификаций «Протона». С помощью ракеты-носителя было запущено свыше 450 отечественных и зарубежных аппаратов различного назначения. По данным ракетостроителей, «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» способен вывести на геопереходную орбиту полезную нагрузку массой свыше 6 т, а непосредственно на геостационарную орбиту – до 3, 7 т.

Напомним, ранее о необходимости оперативного перехода с «Протонов» на более современную ракету-носитель «Ангара» заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Ангара» будет полностью производиться на омском производственном объединении «Полет», входящем в состав ГКНЦП. По данным компании International Launch Services, занимающейся будущими запусками «Ангары», на 2017 год также запланировано начало коммерческой эксплуатации ракеты-носителя «Ангара-1.2», запускать которую будут с космодрома Плесецк.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.