15.09.2015
Редакция Naked Science

Российский спутник связи вышел на орбиту

Во вторник разгонный блок, запущенный ракетой-носителем «Протон-М», успешно вывел на целевую орбиту телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ8», предназначенный для трансляции мультимедийного контента на европейскую часть России и ряд зарубежных стран.

proton

Как сообщили в Роскосмосе, спутник связи был выведен на орбиту в 4 часа 37 минут мск. Операция прошла в штатном режиме. В космос спутник был запущен ракетой-носителем «Протон-М», стартовавшей накануне в 22 часа по московскому времени с Байконура. В ведомстве пояснили, что «Экспресс-АМ8» предназначен для предоставления услуг телевидения и радиовещания, передачи данных и мультимедиа в европейской части России, странах Европы, Африки и Латинской Америки.

По информации ТАСС, это был второй пуск «Протона» после майской аварии, в результате которой был потерян мексиканский спутник MexSat-1. Первым стал успешный запуск «Протоном» 28 августа британского спутника Inmarsat-5F3. Первоначально запуск «Экспресс-АМ8» планировался на апрель, но был отложен из-за неисправностей, обнаруженных в ракете-носителе.

Крупные хищники, вынужденные делить среду обитания с людьми, все чаще рассматривают двуногих соседей в качестве добычи. Теперь ученые назвали семейство млекопитающих, от клыков и когтей которых люди погибают чаще всего.

Почти все исследования физической работоспособности проводились исключительно на мужчинах, поскольку ученые полагали, что женский менструальный цикл влияет на их способность к физической нагрузке. И только теперь они выяснили, что это не так.

Биологи выяснили, что почти половина генов в половой Х-хромосоме червеобразных ящериц, относящихся к наиболее древней группе чешуйчатых рептилий, генетически схожа с неполовыми хромосомами курицы. Эта необычная генетическая комбинация не встречается у других пресмыкающихся, что говорит о независимом происхождении половых хромосом в разных группах рептилий.