15.09.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 15 сентября

Процесс слияния галактик играет значимую роль в эволюции галактик и зачастую ведет к формированию эллиптических галактик. К сожалению астрономов, есть только несколько взаимодействующих систем, находящихся на довольно комфортном для ведения наблюдений расстоянии от нас. Одной из таких является запечатленная на этом снимке пара взаимодействующих галактик NGC 3921.   NGC 3921 располагается в созвездии Большой медведицы...

NGC 3921 располагается в созвездии Большой медведицы на расстоянии около 270 миллионов световых лет от Земли. Эта космическая «парочка» находится на поздней стадии слияния. Наблюдения показывают, что изначально обе галактики были примерно одной массы, а их слияние началось примерно 700 миллионов лет назад. По перекрученным и растянутым рукавам мы можем видеть, насколько сильно нарушился изначальный вид галактик в ходе этого процесса.

Астрономы отмечают, что столкновение этих галактик стало причиной активного образования новых светил в NGC 3921. Данные телескопа «Хаббл» показывают, что только в центре галактики образовалось около тысячи молодых звездных скоплений.