Посадочный модуль «Фила» перестал выходить на связь с «Розеттой» — Naked Science

Посадочный модуль «Фила» перестал выходить на связь с «Розеттой»

Посадочный модуль «Фила» перестал выходить на связь с космическим аппаратом «Розетта». Предполагается, что модуль пошевелился, из-за чего работа антенн нарушилась.

Rosetta_at_Comet_landscape_node_full_image_2

По информации Agence France-Presse, наблюдатели из германского авиакосмического центра (German Aerospace Center) не исключили, что у посадочного модуля поврежден один из двух радиопередатчиков. Если говорить о причинах произошедшего, то, по данным РИА «Новости», изменение положения «Филы» могло произойти в результате выброса газов.

«График того, как много света получали солнечные панели «Филы», заметно поменялся где-то между июнем и июлем. Подобные изменения нельзя объяснить тем, что на комете постепенно наступает «лето». Те телеметрические сигналы, которые нам удалось получить, показывают, что модуль мог сдвинуться и его антенны могли сдвинуться или оказаться еще более скрытыми от «Розетты», – цитирует российское информагентство руководителя проекта «Фила» Штефана Уламека.

Напомним, «Розетта» была запущена к комете Чурюмова – Герасименко в 2004 году и прибыла к ней в августе 2014 года. После 57 часов операций модуль, исследующий комету, впал в спячку, однако недавно он проснулся и начал контактировать с «Розеттой». В ESA решили продлить миссию до конца сентября 2016 года.

Российские химики получили наноконтейнеры для лекарств из металлоорганического материала на основе циркония и терефталевой кислоты. Они могут долго удерживать препарат благодаря оптимальному размеру и пористости, а также нетоксичны. Свою разработку исследователи успешно протестировали на культуре клеток с применением лейцина — аминокислоты, которая не синтезируется в клетках животных и должна поступать извне.