Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
19.01.2015
Редакция Naked Science

Подготовлен проект российской орбитальной станции

Появились новые свидетельства того, что российская орбитальная станция может быть развернута. ЦНИИмаш подготовил соответствующий проект. Напомним, в 2020 году Россия намерена выйти из программы МКС.

Проект подготовлен Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения. Это предприятие занимается разработкой космических кораблей и ракет. Ожидается, что уже в скором времени проект рассмотрит Военно-промышленная комиссия. Если комиссия выразит заинтересованность, то он будет включен в Федеральную космическую программу.

Сообщается, что создание станции не должно вызвать технических проблем. Если проводить аналогию с МКС (Международная космическая станция), то новая ОС получит наклонение не 51,6 градуса, а 64,8 градуса. Это должно упростить отправку к ней космических кораблей. Развертывание станции может начаться уже в 2017 году.

Напомним, в декабре 2014 года руководитель Роскосмоса Олег Остапенко подтвердил информацию о планах построить российскую ОС. Специалист заявил, что для создания орбитальной станции могут быть использованы российские модули МКС – в частности, модуль ОКА-Т-МКС.

Рост интереса к строительству национальной ОС обусловлен как прохладными отношениями Запада и России, так и планами о сворачивании проекта МКС. Согласно планам НАСА, МКС будет действовать до 2024 года. А Россия и вовсе намерена участвовать в программе до 2020 года.

Одна из проблем отечественной космической отрасли кроется в том, что после выхода из программы МКС у российской пилотируемой космонавтики уже не останется достижимых целей. В этой связи создание российской ОС видится правильным шагом. Однако многие эксперты настроены скептически – они указывают на то, что развертывание такой станции потребует, в частности, увеличения финансирования космической сферы.