Орбиту МКС вновь скорректировали

14 сен 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

В Роскосмосе рассказали, что средняя орбита МКС в понедельник была увеличена на 3,7 км. Это нужно для предстоящей стыковки корабля «Союз ТМА-19М».

Для достижения цели были использованы двигатели российского космического грузовика «Прогресс М-28М» – они проработали 146 секунд. Таким образом, созданы наилучшие условия для приема «Союза ТМА-19М», запуск которого планируют осуществить 15 декабря этого года. Аппарат доставит на МКС россиянина Юрия Маленченко, американца Тимоти Копру и британца Тимоти Пика. Для кораблей серии «Союз» это будет 126-й пилотируемый запуск.

Предыдущая коррекция орбиты Международной космической станции была произведена 7 сентября. Она стала выше примерно на 1 км. Это было необходимо для отстыковки космического аппарата «Союз ТМА-16М», который вернул на Землю трех человек из экипажа МКС. Корабль доставил обратно нового рекордсмена – Геннадия Падалку. Последний провел вне родной планеты 878 суток, что на 75 суток больше предыдущего рекорда, установленного Сергеем Крикалевым.

Высота орбиты станции составляет 337-430 км (после предыдущей коррекции она достигала 402 км). Всего в проекте МКС участвуют пятнадцать стран, хотя основная часть финансовых затрат лежит на плечах американцев.

Медиа