12.09.2015
Редакция Naked Science

Космонавт Падалка установил новый рекорд

В субботу утром в Казахстане приземлился спускаемый аппарат корабля «Союз», на котором с МКС вернулись домой Геннадий Падалка, Айдын Аимбетов и Андреас Могенсен (ESA). Для Падалки пятая по счету миссия стала рекордной: космонавт провел вне Земли 878 суток – на 75 больше, чем предыдущий рекордсмен Сергей Крикалев.

c78517fd2e304397870a7ab77c892853
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Как сообщили в Роскосмосе, экипаж 43/44 миссии Международной космической станции и экспедиции посещения МКС (ЭП-18) приземлился в 146 километрах юго-восточнее города Жезказган в 3 часа 51 минуту мск. Айдын Аимбетов и датчанин Андреас Могенсен находились на станции со 2 сентября текущего года, Геннадий Падалка – с марта.

Для Геннадия Падалки экспедиция стала новым рекордом. Суммарно он провел в космосе 878 суток. Предыдущий рекорд принадлежал Сергею Крикалеву, который за шесть полетов наработал «космический» стаж в 803 дня. «Всего в ходе экспедиций Падалка совершил 10 выходов в открытый космос, и общая продолжительность его пребывания за бортом МКС составила более суток. Один из выходов в космос был сопряжен с особой опасностью: Геннадию Падалке предстояла работа в разгерметизированном модуле «Спектр». 10 августа 2015 года Геннадий Падалка вышел в космос последний раз на 5 часов 34 минуты», – рассказали в Роскосмосе.

©YouTube/NASA

Люди, которые в возрасте до 15 лет несколько раз меняли место жительства, став взрослыми, на 60% чаще сталкивались с депрессией. Это показало новое обширное исследование ученых из Дании и Великобритании.