Новый полет «Кассини» выяснит, что скрывает во тьме Энцелад — Naked ScienceNaked Science
14.10.2015, 07:57
Naked Science

Новый полет «Кассини» выяснит, что скрывает во тьме Энцелад

В среду, 14 октября, космический аппарат «Кассини» начал путь к одной из трех больших ледяных лун Сатурна Энцеладу. Объектом изучения станет ранее покрытая тьмой Северная полярная область.

©youtube.com/NASASolarSystem

Напомним, спутник Энцелад был открыт астрономами еще в 1789 году, первыми его исследователями стали межпланетные зонды «Вояджер». Что касается активных геологических процессов на Энцеладе вроде бьющего в Южной полярной области фонтана воды, их изучал именно «Кассини». Ранее в NASA заявляли, что на спутнике обнаружены «жидкая вода, углерод, азот в форме аммиака и источник энергии». В марте ученые предположили наличие под поверхностью океана, а уже в сентябре объявили, что этот океан – «глобальный». Таким образом, Энцелад попал в список космических объектов, перспективных для колонизации.

Впрыснутые в головастиков водоросли сделали их сосуды зелеными и стали источником свежего кислорода.

Частная компания Laros планирует осуществить запуск первого в России многоразового носителя в следующем году.