14.10.2015
Редакция Naked Science

Новый полет «Кассини» выяснит, что скрывает во тьме Энцелад

В среду, 14 октября, космический аппарат «Кассини» начал путь к одной из трех больших ледяных лун Сатурна Энцеладу. Объектом изучения станет ранее покрытая тьмой Северная полярная область.

Как сообщили в NASA, начиная со среды «Кассини» предстоит три сближения с Энцеладом. Снимки на Землю, по прогнозам, будут прибывать через день-два после того, как будут сделаны. Первым объектом исследования станет Северная полярная область этого шестого по размеру спутника Сатурна, в изучении которой сейчас имеются большие пробелы.

В среду зонд совершит «умеренный» подлет к Энцеладу на высоте около двух тысяч километров над поверхностью спутника. Еще два подлета пройдут в конце октября и середине декабря. В космическом агентстве отметили, что в ходе предыдущих миссий «Кассини» северная сторона Энцелада была скрыта от него зимней тьмой. Теперь на северных широтах спутника лето, и ученые намерены искать на нем новые признаки древней геологической активности, какие ранее уже были обнаружены в южной части объекта. «Мы наблюдали за Энцеладом в течение 10 лет, активность на поверхности луны и под ней стала для нас большим сюрпризом в свое время, и мы все еще пытаемся понять ее историческое происхождение», – пояснил участник миссии «Кассини» в Лаборатории реактивного движения NASA Бонни Буратти.

©youtube.com/NASASolarSystem

Напомним, спутник Энцелад был открыт астрономами еще в 1789 году, первыми его исследователями стали межпланетные зонды «Вояджер». Что касается активных геологических процессов на Энцеладе вроде бьющего в Южной полярной области фонтана воды, их изучал именно «Кассини». Ранее в NASA заявляли, что на спутнике обнаружены «жидкая вода, углерод, азот в форме аммиака и источник энергии». В марте ученые предположили наличие под поверхностью океана, а уже в сентябре объявили, что этот океан – «глобальный». Таким образом, Энцелад попал в список космических объектов, перспективных для колонизации.