Новая лазерная технология для передачи данных в космосе успешно прошла испытания — Naked Science
29.11.2014

Ученые протестировали новую лазерную технологию для передачи данных в космосе.

elitefon

Новая лазерная технология для передачи данных в космосе была испытана европейскими учеными. Аппарат «Сентинел-1А» сумел передать изображения на телекоммуникационный спутник «Альфасат», расстояние между которыми составляло 38 000 км. Спутник в свою очередь отослал полученные данные на Землю.

Согласно заявлению представителя Европейского космического агентства (ЕКА) Йозефа Ашбахера, на сегодняшний день спутник может передавать на Землю информацию лишь когда находится в зоне видимости одной из четырех наземных станций (если не принимать во внимание возможность передачи через другой аппарат). Данные испытания стали частью проекта под названием «Европейский спутник ретрансляции данных» (European Data Relay Satellite), стоимость которого составляет 450 млн. евро.  Высокая скорость передачи информации новой технологии обеспечит возможность отслеживать из космоса стихийные бедствия на планете и оповещать об опасности и причиненном ущербе соответствующие службы.

Аппарат «Сентинел-1А» был запущен в апреле текущего года, а находящийся на геостационарной орбите спутник «Альфасат» – в прошлом году. Последний входит в группу спутников Inmarsat, обеспечивающую мобильную связь в Европе, западной части Азии и Африке.