Ночью жители России смогут увидеть суперлуние — Naked Science

Ночью жители России смогут увидеть суперлуние

В ночь с субботы на воскресенье жители России смогут наблюдать суперлуние – Луна максимально сблизится с Землей, приняв огромные размеры.

5711400366_3bb13cd88c_b

Как сообщили в пресс-службе Московского планетария, несмотря на громкое название, Луна не превратится в небесного монстра: видимый диск естественного спутника Земли увеличится примерно на 10%. «Зачастую, наблюдая в небе большой диск Луны, мы имеем дело с так называемой «лунной иллюзией» – оптической иллюзией, когда Луна, висящая низко над горизонтом, кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе», – пояснили в планетарии.

Для наблюдений за Луной нынешней ночью астрономы рекомендовали выбрать площадку, откуда хорошо видна восточная часть неба, однако где есть и дома, и деревья – на пустынном горизонте лунная иллюзия не сработает. Следующее суперлуние, по данным планетария, можно будет наблюдать 28 сентября, оно совпадет с полным лунным затмением: тень Земли закроет диск луны, окрасив ее в красный цвет.

Говоря об атмосферном электричестве люди, как правило, подразумевают привычные грозовые либо полумифические шаровые молнии. Однако на большой высоте, над облаками, изредка наблюдаются иные разряды не до конца ясной природы. Специальное оборудование на МКС зафиксировало одно из таких явлений и приблизило ученых к пониманию так называемых ионосферных молний.