NASA выпустит парфюм с ароматом космоса — Naked Science
Мария Кривоченко

NASA выпустит парфюм с ароматом космоса

На краудфандинговой платформе Kickstarter запустили кампанию по сбору средств на духи Eau de Space. Основываясь на воспоминаниях астронавтов, парфюмеры создали «тот самый» аромат космоса.

Eau de Space - это аромат космического пространства. / © @trendagency_move
Eau de Space – это аромат космического пространства. / © @trendagency_move

Чтобы подготовить астронавтов к любым сюрпризам на орбите, NASА (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США) моделирует для них космическое пространство во время обучения. В 2008 году агентство заключило контракт со Стивом Пирсом, химиком и основателем компании Omega Ingredients, чтобы тот создал «запах космоса», основываясь на воспоминаниях астронавтов. Они описывали его как смесь озона, пороха, жареного мяса, малины и рома. Аромат нужен был, чтобы дать им привыкнуть к специфическому запаху на орбите.

«Это похоже на то, как пахнет пистолет сразу после выстрела, — сказала бывший командир Международной космической станции Пегги Уитсон в интервью CNN в 2002 году. — Я думаю, он дымный, горелый и немного горький».

Долгое время NASA держало формулу аромата в тайне, но теперь Omega Ingredients делает его доступным для всех. «Благодаря решимости, выдержке, удаче и Закону о свободе информации (FOIA) мы получили его [запах]», — говорится на странице проекта. Компания сотрудничает с лучшими парфюмерами и специалистами в области моды, техники, дизайна и логистики.

Изначально планировалось собрать 1969 долларов, но получили уже 240 тысяч, и эта цифра постоянно растет. Первая партия будет доступна в октябре для тех, кто оформил предзаказ. Eau de Space — первый проект создателей, но, по данным CNN, команда уже готовит второй — «лунный» аромат Smell of the Moon.