16.02.2016
Редакция Naked Science
2 388

Китай переселит 10 тыс. человек ради создания супертелескопа

Власти Китая переселят почти 10 тыс. жителей юго-западной провинции Гуйчжоу ради завершения строительства 500-метрового радиотелескопа FAST, главным назначением которого станет поиск внеземных цивилизаций.

Construction-began-at-worlds-largest-Radio-Telescope-2

Как пишет Agence France-Presse, операция по переселению жителей с холмов Гуйчжоу, где разместится телескоп, начнется в текущем году. К переезду готовятся 9 тыс. 110 человек, живущих в радиусе пяти километров от строительной площадки. В качестве компенсации переселенцы получат по 12 тыс. юаней (1,8 тыс. долларов), а особо нуждающимся помогут с новым жильем. Как пояснили представители властей, люди в непосредственной близости от телескопа создают нежелательные звуковые электромагнитные волны.

Строящийся китайский радиотелескоп Aperture Spherical Radio Telescope (FAST) заберет «пальму первенства» у астрономической обсерватории Аресибо, расположенной в Пуэрто-Рико. Диаметр апертурного телескопа Аресибо составляет 300 м. Диаметр параболической антенны китайского FAST достигнет 500 м. Стоимость создания китайского телескопа – 1,2 млрд юаней. Как ранее заявлял гендиректор Китайского астрономического общества Ву Сянпинь, высокий уровень чувствительности телескопа «поможет в поисках разумной жизни за пределами Галактики». Кроме того, FAST привлечет инвестиции в астрономию КНР, отмечают журналисты. Напомним, в планах официального Пекина – создание собственной орбитальной станции к 2020 году и пилотируемая миссия на Луну.