Китай переселит 10 тыс. человек ради создания супертелескопа

Китай переселит 10 тыс. человек ради создания супертелескопа

Власти Китая переселят почти 10 тыс. жителей юго-западной провинции Гуйчжоу ради завершения строительства 500-метрового радиотелескопа FAST, главным назначением которого станет поиск внеземных цивилизаций.

Как пишет Agence France-Presse, операция по переселению жителей с холмов Гуйчжоу, где разместится телескоп, начнется в текущем году. К переезду готовятся 9 тыс. 110 человек, живущих в радиусе пяти километров от строительной площадки. В качестве компенсации переселенцы получат по 12 тыс. юаней (1,8 тыс. долларов), а особо нуждающимся помогут с новым жильем. Как пояснили представители властей, люди в непосредственной близости от телескопа создают нежелательные звуковые электромагнитные волны.

Строящийся китайский радиотелескоп Aperture Spherical Radio Telescope (FAST) заберет «пальму первенства» у астрономической обсерватории Аресибо, расположенной в Пуэрто-Рико. Диаметр апертурного телескопа Аресибо составляет 300 м. Диаметр параболической антенны китайского FAST достигнет 500 м. Стоимость создания китайского телескопа – 1,2 млрд юаней. Как ранее заявлял гендиректор Китайского астрономического общества Ву Сянпинь, высокий уровень чувствительности телескопа «поможет в поисках разумной жизни за пределами Галактики». Кроме того, FAST привлечет инвестиции в астрономию КНР, отмечают журналисты. Напомним, в планах официального Пекина – создание собственной орбитальной станции к 2020 году и пилотируемая миссия на Луну.

Микрокальцификаты и уплотнения в молочных железах значимо связаны с риском развития рака и могут передаваться по наследству.

Серийная версия сертифицируемого беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian впервые поднялась в небо. Благодаря модульной системе управления оружием он может быть оснащен самими разными средствами поражения.

Ребенок скончался менее чем через неделю после госпитализации и постановки диагноза. Он стал самой молодой жертвой коронавируса SARS-CoV-2 в Соединенном Королевстве.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Массы холодного воздуха, запертые в районе Северного полюса, вызвали небывалое истощение озонового слоя над Арктикой.