Исследователям удалось сфотографировать звук грома — Naked Science

Исследователям удалось сфотографировать звук грома

Ученым из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в техасском Сан-Антонио удалось «сфотографировать» гром при помощи 15 микрофонов и специальной ракеты.

9459765783_cdc1f7b27b_k

Как сообщает Live Science, микрофоны были расположены на земле на расстоянии метра друг от друга. Затем в грозовые облака была запущена специально сконструированная ракета с медной проволокой, спровоцировавшая гром и молнию. Звук искусственно сгенерированного грома был записан и позволил исследователям сделать фотографию акустических волн.

«Хотя мы понимаем общую механику происхождения грома, все же не особенно ясно, какие физические процессы способствуют звуку грома, который мы слышим. Звук во многом зависит от того, где в данный момент находится человек. Если рядом с грозой – слышен треск, а вдалеке это – более продолжительные раскаты», – рассказал ведущий исследователь Департамента изучения космоса SwRI Махер Даех. Исследователи надеются, что их работа позволит больше узнать о механизме рождения грома.

Согласно предварительным выводам, к пожару на борту электрического самолета Alice от компании Eviation, вероятно, привело возгорание литийионных батарей.