Эксперты выявили в Роскосмосе нарушения на 92 млрд рублей — Naked Science
22.05.2015
Редакция Naked Science

Эксперты выявили в Роскосмосе нарушения на 92 млрд рублей

Недавнее крушение ракеты «Протон-М» вынуждает власти более тщательно искать нарушения. Роскосмос, между тем, испытывает серьезные проблемы.

По словам главы Счетной палаты Татьяны Голиковой, при проверке бюджета за прошлый год было выявлено нарушений на сумму около 92 млрд рублей. Ответственность за них несет космическое ведомство. Речь идет о нарушении бюджетной отчетности, а также нецелевом или неэффективном использовании средств, связанных со строительством объектов. Голикова, по ее словам, сначала не поверила данным, поскольку сумма чрезвычайно велика. Сейчас руководитель ведомства обещает продолжить проверку.

Напомним, недавно пресс-секретарь Роскосмоса Денис Лыков заявил, что ведомство оказалось в чрезвычайно сложных условиях в связи с введением санкций. Вместе с колебаниями курса валют это привело к удорожанию космических программ на 30%. «Роскосмос оказался в тяжелой ситуации», – подытожил пресс-секретарь.

Нынешняя проверка привлекла внимание, в том числе, из-за крушения ракеты «Протон-М», которое произошло 16 мая. Специалисты выдвинули несколько гипотез относительно аварии, но самым распространенным стал тезис о системных проблемах российской космической отрасли. Роскосмос в свою очередь заявил, что окончательные результаты расследования будут представлены позже.