Астронавт Скотт Келли вырос в космосе на 5 сантиметров — Naked Science

Астронавт Скотт Келли вырос в космосе на 5 сантиметров

Астронавт NASA Скотт Келли, вернувшийся в начале марта с МКС на Землю, как выяснилось, за 340 дней, проведенных в космосе, вырос более чем на пять сантиметров.

Scott-Kelly-Says-Earth-Looks-Very-Fragile-1024x682

Как пишет Business Insider, ничего мистического в том, что произошло, нет. На два дюйма (5,8 см) он вырос за счет изменения силы тяжести. «Астронавты на борту МКС, как правило, вырастают на три процента, поскольку сила тяжести меньше воздействует на их позвоночники», – пояснили журналисты. Издание отмечает, что это временный эффект и рост Скотта Келли вернется к прежней величине. Однако произойдет это не сразу. Адаптация астронавта к земным условиям, по предварительной оценке ученых, займет несколько месяцев.

Несмотря на очевидную причину роста, возможно, в этом процессе есть пока неизвестные нюансы. В 2013 году NASA запустило исследование, целью которого стало изучение процесса роста людей в условиях космоса. Ученые тогда сосредоточились на позвоночнике человека, однако эти исследования идут до сих пор. Частью их как раз станет Скотт Келли, который провел 340 дней за пределами Земли. Целью исследования, в ходе которого будут изучать органы чувств, кости и мозг астронавта, станет подготовка пилотируемой миссии на Марс.

Помимо этого, удалось выяснить, как это извержение происходило и какую роль сыграло в развитии майяской цивилизации.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.

Недавно запущенный китайский потенциально многоразовый космический аппарат вернулся домой. Как стало известно, перед этим от него отсоединился некий объект, предназначение которого неизвестно.