Американские ученые обвинили Китай в подбросе озона — Naked Science
11.08.2015
Редакция Naked Science

Американские ученые обвинили Китай в подбросе озона

Американские ученые опубликовали в журнале Nature Geoscience исследование, объясняющее плачевную ситуацию с избытком озона вдоль западного побережья США. По мнению авторов научной работы, в качестве атмосферы виноват загрязняющий воздух Китай.

d1c18c7e6606e817d81b60a0e0b70d9b5f7cffab

Как сообщает Agence France-Presse, ученые в США давно пытались объяснить парадокс: несмотря на значительное снижение выброса в атмосферу побережья химических веществ, формирующих озон, его уровень не снижается. Используя данные спутниковых наблюдений и компьютерного моделирования, эксперты выяснили, что нездоровый озон к ним через Тихий океан приходит из КНР.

«Образно говоря, Китай экспортирует загрязнение воздуха в западную часть Америки», – пояснил один из участников рабочей группы, представитель Королевского метеорологического института Нидерландов Виллем Верстраатен. По мнению ученого, выбросы вредных веществ от заводов и автотранспорта смешиваются с солнечным светом, превращаясь в некий «озоновый смог», раздражающий слизистую глаз и гортани.

В то время как США удалось с 2005 по 2010 год сократить формирование озона на 20%, в Китае за это же время он вырос на 7%, утверждают исследователи. По их словам, загрязнения из КНР движутся через Тихий океан в тропосфере, на высоте около 17 км над поверхностью Земли.