27.05.2019

Запуск ракеты «Протон-М» со спутником «Ямал-601»

30 мая, в 20:42 (мск) должен состояться запуск ракеты «Протон-М» со спутником связи «Ямал-601». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

4-2-e1476708139164

Старт произведут с расположенного в Казахстане космодрома Байконур. Построенный для компании «Газпром космические системы» спутник предназначен для плановой замены «Ямала-202», выведенного на орбиту в ноябре 2003 года.

Новый аппарат произвела французская компания Thales Alenia Space на основе платформы Spacebus-4000. Спутник имеет транспондеры C- и Ka-диапазона. «Ямал-601» будет предоставлять услуги связи на территории России и стран СНГ, а также на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

По имеющимся данным, аппарат станет мощнейшим по пропускной способности среди всех российских спутников связи. Предполагают, что он прослужит около 15 лет.

«Протон-М» — носитель тяжелого класса. В будущем на смену ему должна прийти новая ракета — «Ангара А5».

Власти некоторых западных стран подтвердили случаи заражения новым вариантом дельта-штамма SARS-CoV-2 — AY.4.2. В России такие пациенты тоже есть, заявили в Роспотребнадзоре.