Live: запуск ракеты «Протон-М» с двумя зарубежными спутниками — Naked Science
9 октября
1 минута

Live: запуск ракеты «Протон-М» с двумя зарубежными спутниками

Девятого октября, в 13:17 (мск), на космодроме Байконур должен состояться запуск ракеты-носителя «Протон-М» с космическими аппаратами Eutelsat-5WB и MEV-1. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

755693067281945

При помощи разгонного блока «Бриз-М» ракета выведет на орбиту европейский спутник Eutelsat-5WB и американский космический заправщик MEV-1.

Этот аппарат станет первым построенным и запущенным в рамках концепции Mission Extension Vehicle. Согласно планам, MEV-1 состыкуется со спутником Intelsat и продлит его пребывание на орбите на пять лет. После этого космический заправщик займется обслуживанием других спутников.

Eutelsat-5WB — телекоммуникационный спутник, на который  установили 35 одинаковых транспондеров Ku-диапазона (36 МГц): они будут охватывать три зоны обслуживания.

Россия постепенно выводит из эксплуатации тяжелую ракету «Протон-М»: в обозримом будущем ее сменит новый носитель «Ангара А5».