22.12.2017
Редакция Naked Science

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Iridium-4

23 декабря в 04:27 мск должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 с десятью спутниками в рамках миссии Iridium-4. Трансляцию вы сможете увидеть на нашем сайте.

35533872755_d2f575ede0_k

Запуск ракеты произведут с базы ВВС США Ванденберг. На низкую околоземную орбиту выведут десять спутников в рамках миссии Iridium-4. «Иридиум» является всемирным оператором спутниковой телефонной связи. Покрытие составляет 100% земной поверхности. Орбитальная группировка компании насчитывает десятки спутников, новые аппараты получат усовершенствования. Вторым поколением стал Iridium NEXT, построенный на базе космической платформы ELiTeBus компанией Thales Alenia Space. Всего изготовят 81 такой аппарат.

Ракета-носитель Falcon 9 — частично многоразовая ракета тяжелого класса. Ее главным отличием является возможность возврата первой ступени на Землю после запуска с целью ее дальнейшего использования. Такой подход позволит существенно удешевить ракетно-космические запуски.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.